В Смоленской области готовятся к строительству частной трассы «Меридиан» из Шанхая в Гамбург

7 марта 2019 г.11:49

В Смоленской области готовятся к строительству частной трассы «Меридиан» из Шанхая в Гамбург

dep.smolinvest.com

В Смоленской области ведутся подготовительные работы по строительству частной скоростной автомагистрали «Меридиан», которая в будущем должна соединить Шанхай и Гамбург.

Напомним: трасса «Меридиан» является альтернативой разрабатываемому ГК «Автодор» и Министерством транспорта международному транспортному коридору «Европа – Западный Китай».

По плану, дорога пройдет через Краснинский, Хиславичский, Монастырщинский, Рославльский и Шумячский районы Смоленской области. По данным «Смоленской газеты», на территории области уже в полном объеме проведены мероприятия по формированию проектируемой полосы отвода частной магистрали.

Трасса «Меридиан» протяженностью почти 2 000 км будет построена исключительно за счет привлечения частных инвестиций. Эксплуатировать ее будут на платной основе. Строительством магистрали занимается «Русская холдинговая компания» бывшего депутата Государственной думы Александра Рязанова. Ожидается, что создание дороги будет закончено к 2022-му году.

Маршрут пройдет через девять субъектов Российской Федерации: Оренбургскую, Самарскую, Ульяновскую, Пензенскую, Тамбовскую, Липецкую, Орловскую, Брянскую, Смоленскую области — и завершится на на границе с Беларусью.

В сентябре 2018-го года трассу включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года, утвержденный затем Правительством РФ.

«Итогом реализации проекта будет являться создание условий для перевозки грузов автомобильным транспортом от Шанхая до Гамбурга, — пояснил генеральный директор Корпорации инвестиционного развития Смоленской области Константин Кассиров. — Маршрут, разрабатываемый Министерством транспорта РФ, предусматривает окончание автотрассы в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, транзитом через Московский транспортный узел. Таким образом перевозчики смогут совершать перегрузку грузов из Азии на морские суда с последующей выгрузкой в европейских портах. Фактически маршруты этих автомагистралей начинаются из одной точки на границе Республики Казахстан и Российской Федерации и далее расходятся в разных направлениях».