Скоростную частную трассу «Меридиан» планируют сдать к 2022 году
12 сентября 2018 г.03:00
Скоростную четырехполосную частную трассу «Меридиан» (от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь) протяженностью более 2 тыс. км включили в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года. К строительству дороги должны приступить в следующем году, а завершить его к 2022-му году. Об этом порталу «РЖД-Партнер» сообщил заместитель генерального директора специально созданной для реализации проекта компании ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников.
В 2016-м году частная трасса «Меридиан», которую планируют использовать в основном для грузового транспорта и перевозки грузов, была признана ответвлением международного транспортного коридора Европа-Западный Китай. Строительством дороги занимается Русская холдинговая компания управленца и бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова.
По словам Дмитрия Сапожникова, «Меридиан» планируют сдать к 2022-му году. Он также добавил, что новая трасса не будет дублировать существующее железнодорожное сообщение: «У каждого своя ниша и свои виды товаров. Своя трассировка».
«Меридиан» будет соответствовать характеристикам первой технической категории с четырехполосным движением. На всем ее протяжении будут установлены линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т.д.). По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.
Трасса пройдет по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.
Добавим, что комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года Правительство должно утвердить до 1-го октября. Согласно майскому указу Президента, он предусматривает развитие транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг для перевозки грузов за счет реализации нескольких проектов. Первым в этом списке значится строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту Европа-Западный Китай.
Этот маршрут должен в 5 раз, до 11 дней, сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу. Ожидается, что он возьмет на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, по Транссибирской железнодорожной магистрали, а также авиацией. Кроме того, появление трассы даст толчок к развитию регионов, через которые она будет проходить.
Общая протяженность дороги составит более 8 445 км: на российскую часть придется 2 233 км, на казахстанскую — 2 787 км, на китайскую — 3 425 км.
При этом существует два альтернативных варианта прохождения трассы по территории России — от ГК «Автодор» и ООО «Меридиан». Полная стоимость строительства и реконструкции проекта от ГК «Автодор» оценивается в 1 трлн. рублей, из которых 825 млрд. рублей должны быть выделены из бюджета.
Проект «Меридиана» вдвое дешевле: его приблизительная стоимость составляет 594 млрд. рублей. Кроме того, инвестор не ждет от государства никаких финансовых вливаний на само строительство и лишь просит не начинать проект «Автодора» в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок.
В соответствии с проектами маршруты прохождения обеих трасс имеют лишь одну общую точку — в Оренбургской области.
В Росавтодоре также отмечают, что, помимо строительства трассы «Меридиан», «в целях формирования российской части коридора на принципах ГЧП (государственно-частное партнерство - прим.) осуществляется строительство федеральной скоростной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автомобильной дороги». В управлении добавили, что «на участке от Москвы до МАПП «Сагарчин» на границе с Казахстаном движение организовано, в том числе, по существующим федеральным автодорогам М-5 «Урал», М-7 «Волга», Р-240 «Уфа-Оренбург», Р-239 «Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Казахстаном».
Источник: РЖД-партнер
Фото: arup.com