В «РЖД» уверяют, что обеспечивают грузоотправителей порожними вагонами в необходимом количестве
29 октября 2024 г.12:15
Пресс-служба ОАО «РЖД»
На станциях погрузки находится достаточное количество порожних вагонов, уверяют в «Российских железных дорогах» («РЖД») в ответ на распространившуюся в СМИ информацию о том, что компания ограничила суточные нормы подачи порожних вагонов под погрузку. При этом в компании подтверждают, что продолжают принимать меры для того, чтобы убрать избыток невостребованного подвижного состава, который сказывается на общей производительности и скорости продвижения поездов. В то же время накануне СМИ со ссылкой на представителей логистического рынка отмечали, что из-за действий монополии уже неоднократно приостанавливалось все оформление вагонов, особенно же пострадали перевозки нефтеналивных грузов для нужд нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и биржи.
««РЖД» обеспечивают грузоотправителей порожними вагонами в необходимом количестве», — говорится в сообщении компании. В нем подчеркивается, что монополией установлен особый контроль за подачей подвижного состава на предприятия непрерывного цикла, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ.
«Ежесуточно для перевозки нефтегрузов заадресуется более 14 тыс. цистерн при среднесуточной погрузке около 9 600», — отмечают в пресс-службе.
При этом там признают, что в «РЖД» действительно сейчас принимают меры для того, чтобы убрать избыток порожнего подвижного состава с сети железных дорог.
«Существенное негативное влияние на продвижение поездопотока на сети оказывает избыток невостребованного порожнего подвижного состава. Общий парк достиг рекордных 1 млн. 367 тыс. единиц и продолжает расти. Это количество избыточно для того объема грузов, которые предъявляются для перевозки», — поясняют в компании.
Напомним: накануне издание «Коммерсантъ» со ссылкой на приказы руководства монополии сообщило, о том, что ОАО «РЖД» ограничило подачу порожних вагонов под погрузку до 42 тыс. единиц в сутки, в то время как в среднем за последние полгода в сутки загружалось около 52 тыс. вагонов.
Кроме того, в компании запретили принимать к осмотру вагоны «из отстоя», хотя операторы довольно часто используют эту технологию, когда собирают вагоны в маршруты на своей площадке, формально направляя парк «в отстой». Теперь, получается, они не могут вывести подвижной состав в рейс.
Особенно распространен подобный механизм отправки на рынке нефтеналивных грузов. По информации «Коммерсанта», он первым и почувствовал на себе новые меры «РЖД».
В результате, как пишет издание, на фоне новых приказов монополии в конце прошлой недели несколько раз полностью останавливалось оформление вагонов: система выдавала ошибку, ссылаясь на превышение пропускных и провозных способностей.
Однако в ОАО «РЖД» уверяют, что принятые ситуативные меры по регулировке вагонного парка «позволили существенно улучшить ситуацию, сократить количество вагонов, простаивающих на инфраструктуре общего пользования, и достичь увеличения средней участковой скорости движения грузовых поездов».