Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

В России все еще не спешат принимать ответные меры против автомобильных грузоперевозчиков из ЕС

17 мая 2022 г.17:20

В России не спешат принимать ответные меры против перевозчиков из ЕС

commons.wikimedia.org

В России все еще не спешат принимать ответные меры против автомобильных грузоперевозчиков из ЕС и закрывать им въезд в страну. Как подчеркнул журналистам глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, этот вопрос требует взвешенного подхода.

«Я думаю, что бизнес не зря беспокоится по данному вопросу. И мы исходим из того, что нужно принимать взвешенные решения, для того чтобы, с одной стороны, мы не остановили текущую производственную деятельность компаний, кто завязан на поставке продукции, которая и не санкционирована, не входит в перечень каких-либо ограничений для поставки в нашу страну», — пояснил министр (цитата по ТАСС).

При этом Денис Мантуров уточнил, что ведомство проработает эту проблему совместно с Министерством транспорта. «Мы исходим из того, что будем с Минтрансом вырабатывать совместные взвешенные решения», — подчеркнул он.

Санкции и грузовые перевозки с ЕС

Напомним: с 9-го апреля этого года в рамках пятого пакета санкций автомобильным грузоперевозчикам, зарегистрированным в России (а также в Беларуси), закрыли въезд на территорию Евросоюза, в том числе и для выполнения транзита. Свободным оставили только доставку почты, а для российских перевозчиков — еще и транзит между Калининградской областью и основной частью РФ.

В регламенте, правда, предусмотрели отступления для перевозок нефти, газа, фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов и гуманитарных грузов, однако для этого требуются индивидуальные разрешения от компетентных органов государств ЕС, порядок получения которых еще окончательно не разработан.

В свою очередь, в Беларуси с 16-го апреля ввели ответные меры, запретив автомобильным грузоперевозчикам из ЕС въезд на территорию республики дальше приграничной зоны. В приграничной зоне они могут выполнить перецепку или перегрузку. Таким образом, белорусские власти попытались сохранить рынок для своих перевозчиков, которые смогут взять на себя часть доставки товаров.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) тоже выступает за такое решение, которое, по идее, не позволит перевозчикам из ЕС полностью вытеснить российских перевозчиков на направлении «ЕС-Россия».

Ранее в письме первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову генеральный директор Ассоциации Андрей Курушин подчеркивал, что сейчас в Беларуси при переходе границы и таможенных терминалов груз или переносится из иностранных автомобилей в белорусские, или грузовые полуприцепы просто перецепляются на белорусские грузовики. «Таким образом, часть пути груз доставляется иностранными компаниями, а часть — белорусскими автотранспортными предприятиями, что позволило исключить вытеснение их с рынка международных автотранспортных услуг», — отметил он в обращении.

Вместе с тем в Министерстве промышленности и торговли и в Министерстве сельского хозяйства выступили против внедрения такого механизма, опасаясь, что перецепка или перегруз товаров могут привести к удорожанию перевозки.

Однако в АСМАП дополнительные издержки при перецепке товаров оценивают приблизительно в 50 евро, а при перегрузке — примерно в 300-500 евро. В Ассоциации подчеркивают, что эти суммы не сопоставимы «с возросшим уровнем издержек российских участников внешнеэкономической деятельности, связанным с ростом стоимости услуг на осуществление перевозок иностранными транспортными компаниями».

Так, в своем письме Андрей Курушин отмечал, что из-за отсутствия конкуренции европейские транспортные компании многократно подняли тарифы: по его словам, если в начале года средняя ставка перевозки из Германии в центральные регионы России составляла 3 200 евро, то сейчас — 12-15 тыс. евро.

Статьи по теме

6 мая 2022 г. в 09:30

Итак, что это за разрешения, которые дают право на перевозку некоторых грузов в ЕС, и как их вообще получить?