В России развивают контейнерные перевозки в Китай по новому мосту «Нижнеленинское-Тунцзян»

6 декабря 2024 г.11:22

В России развивают перевозки в КНР по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян»

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Компания «Транзит» отправила первый грузовой поезд в Китай по новому трансграничному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян», сообщили в пресс-службе компании. В основном по этому маршруту из России в КНР перевозят сырьевые грузы — уголь и железную руду. Это со стороны Китая через трансграничный переход импортируют готовые товары в контейнерах.

««ТРАНЗИТ» сообщает о запуске первого грузового поезда в рамках развития отправок сухопутных перевозок через пограничный переход «Михайло-Семеновская («Ленинск II»)/Тунцзян»», — говорится на сайте компании.

Таким образом, речь идет о маршруте через новый трансграничный железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который был открыт для движения в ноябре 2022-го года.

Как уточнили в компании, в рамках этого маршрута российские составы довозят грузы до станции «Тунцзян», где осуществляется перегрузка в китайские вагоны. Точно так же и китайские товары следуют по территории России только до станции «Михайло-Семеновская» («Ленинск II») в селе Нижнеленинское.

Контейнерный поезд, организованный компанией «Транзит», загружен фанерой от ООО «Галичский фанерный комбинат». Он выехал со станции «Галич» в Костромской области. Ожидается, что до границы с Китаем состав доедет за 12 дней.

При этом в рамках сервиса предполагается и обратная загрузка. На обратном пути поезд возьмет товары из Китая и направится в Москву.

Напомним: первые тестовые перевозки по трансграничному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» запустили в ноябре 2022-го года. В течение первых восьми месяцев его использовала только Россия и исключительно для экпорта в КНР сырьевых грузов — угля и железной руды.

Первый контейнерный поезд из Китая въехал в РФ по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» в конце июля 2023-го года. Россия отправила первый контейнерный состав по этому переходу в октябре 2023-го года.

Правда, сырьевые грузы все еще являются основной российской номенклатурой при грузоперевозках через мост. Так, например, по данным на июль 2024-го года, из 2,6 млн. тонн грузов, переправленных из РФ в КНР через мост «Нижнеленинское-Тунцзян», почти 2,2 млн. тонн пришлось именно на уголь и железную руду.