В России открыли еще два важных дорожных участка международных маршрутов
23 декабря 2024 г.15:29
Пресс-служба ГК «Автодор»
В воскресенье, 22-го декабря, в России открыли еще два дорожных участка, которые входят в международные транспортные маршруты. Это — новое направление федеральной трассы А-289 в обход населенных пунктов в Краснодарском крае и обход Малых Вязем на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области. Первый дорожный объект ускоряет путь к Крымскому мосту, а второй — замыкает ЦКАД и разгружает одно из «узких» мест на кольце.
Напомним: в этот день, 22-го декабря, в России запустили сразу несколько дорожных объектов, в том числе обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане, которые входят в состав новой магистрали М-12 «Восток», а в будущем должны стать частью транспортного коридора «Россия», ведущего в Китай.
«Еще один новый объект — это 120-километровый скоростной подход к Крымскому мосту в Краснодарском крае. Он соединит трассы «Дон» и «Таврида». Таким образом будет обеспечено бесшовное, бессветофорное движение от Санкт-Петербурга через Москву, Краснодар, Симферополь до Севастополя. Это значит, повысится транспортная доступность курортов юга России, что особенно важно в сезон отпусков», — отметил в ходе церемонии открытия президент РФ Владимир Путин.
«В Московской области запускается дорожный обход д. Малые Вяземы. Он на новом уровне замкнет Центральную кольцевую дорогу, разгрузит «узкое» место на ЦКАД», — добавил глава государства.
При этом вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркнул, что обход Малых Вязем в целом значительно улучшит транспортную ситуацию в Московской области, а развитие транспортных коридоров «Россия», «Европа – Западный Китай» и «Север-Юг» в принципе является сейчас одним из приоритетных направлений деятельности в России, которая с введением санкций в 2022-м году была вынуждена переориентировать свои логистические потоки на восточное и южное направления.
Подход к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор
Строительство нового направления федеральной трассы А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 «Новороссийск-Керчь»» длиной почти 119 км началось в июле 2021-го года. В отличие от действующей дороги, этот участок имеет четыре полосы для движения с разделением встречных потоков и проходит в обход населенных пунктов.
Таким образом, он обеспечивает более комфортный, безопасный и быстрый подъезд к трассе А-290, которая, в свою очередь, выходит на Крымский мост.
При этом дорога относится к высокой IБ технической категории, в ее состав входят 10 разноуровневых развязок, 49 мостов и путепроводов, а пропускная способность составляет до 40 тыс. транспортных средств в день.
По словам главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева, новое направление федеральной дороги А-289 позволит преодолеть путь от Краснодара до Крымского моста менее чем за два часа. Плюс, новый участок повысит транспортную доступность тяготеющих к этой трассе населенных пунктов.
Правда, стоит отметить, что проезд по дороге будет платным (распоряжение об этом уже подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным), а бесплатный альтернативный маршрут, как и прежде, будет проходить сквозь населенные пункты.
Обход Малых Вязем
Фото: пресс-служба ГК «Автодор»
Этот новый дорожный участок на самом деле имеет довольно небольшую длину — чуть более 4 км, однако при этом играет важную роль.
Обход позволит разгрузить самый «узкий» участок ЦКАД между Можайским и Минским шоссе, где в среднем проезжает более 60 тыс. транспортных средств в сутки (в летнее время трафик вообще достигает 100 тыс. автомобилей в день). Причем это не только освобождает улично-дорожную сеть самой деревни Малые Вяземы, но и в целом улучшает транспортную доступность в Одинцове, Звенигороде, Голицыне, Истре и Кубинке, а также сокращает время в пути из Звенигорода до центра Одинцова и до аэропорта «Внуково».
Такой эффект в том числе достигается за счет того, что на участке возведены три транспортные развязки (на пересечении с Петровским шоссе, Ямской улицей и рядом с Голицынской птицефабрикой), мост через реку Большую Вяземку и тоннель.
Одновременно исключены пересечения ЦКАД в одном уровне с железнодорожными путями Смоленского направления, где в час пик, бывает, поезда ходят с интервалом всего в 2-3 минуты. Теперь же водителям не придется терять время в ожидании открытия шлагбаума.
При этом ввод в эксплуатацию нового участка в целом сделает более комфортным проезд по ключевым транспортным коридорам, поскольку именно через ЦКАД сейчас осуществляется удобный выход на основные магистрали страны.