В Псковской области в 2 раза увеличат число контрактов, которые предусматривают не только ремонт дорог, но и их обслуживание

28 августа 2020 г.12:23

В Псковской области вдвое увеличат число контрактов жизненного цикла

bkdrf.ru

В этом году власти Псковской области вдвое увеличат число контрактов жизненного цикла, которые предусматривают не только выполнение дорожных работ, но и обслуживание отремонтированных трасс. В прошлом году было реализовано 10% таких контрактов, сообщил ТАСС председатель регионального Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин.

Для Псковской области ремонт дорог и их послегарантийное обслуживание крайне актуальны, поскольку протяженность региональных трасс превышает 8 тыс. км и лишь 34% из них находятся в нормативном состоянии. При этом область мало того что является приграничной — это единственный регион России, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, а потому пропускает через свою территорию значительный поток транзитных грузовых автомобилей.

«В этом году мы намерены реализовать 20% контрактов в дорожной сфере по принципам т.н. «жизненного цикла». Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом. Рост произойдет за счет усиления работы собственными силами и за счет привлечения организаций из соседних регионов. Это даст серьезный эффект в том, что всегда можно будет привести к ответу того подрядчика, кто построил конкретный объект», — рассказал Борис Елкин.

Таким образом, подчеркнул он, должно значительно улучшиться качество дорожного строительства.

Глава регионального комитета уточнил, что в области одним из самых крупных подрядчиков, выполняющих работы на основе контрактов жизненного цикла, является государственное учреждение «Псковавтодор».

Борис Елкин также отметил, что разработка и заключение контрактов жизненного цикла на ремонт дорог является одним из приоритетных направлений при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Такие контракты позволяют подрядчикам планировать работу на долгосрочную перспективу, резервировать материалы и закупать дорожную технику, а также осваивать новые технологии дорожного ремонта.

«Часть объемов выполняется собственными силами ГБУ «Псковавтодор». Они не только ремонтируют трассы, но и своими силами обустраивают освещение, оборудуют пешеходные переходы. В последующем они как эксплуатирующая организация сами их и эксплуатируют», — пояснил чиновник.

«Это подведомственное учреждение, и такие бюджетные учреждения по такому принципу работают в 8 регионах нашей страны. То есть «Псковатводор» работает в режиме контрактов жизненного цикла: они сами ремонтируют дороги и потом сами их содержат, то есть они заинтересованы в том, чтобы сделать качественно», — добавил Борис Елкин.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране с 2019-го года. Одна из основных его целей — это улучшение качества региональных и местных дорог.

Изначально планировалось, что к концу 2024-го года доля региональных дорог в нормативном состоянии увеличится с 42,4% до 50,9%, а доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Однако на фоне указа Президента, принятого после принятия поправок к Конституции, сроки для дорог в агломерациях могут сместить на 2030-й год.