В ответ на ограничения транзита в Калининград российские перевозчики предложили ввести лимит на заправку топливом для иностранных транспортных компаний
11 июля 2022 г.15:13
commons.wikimedia.org
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» предложила ввести для иностранных перевозчиков лимит на заправку топливом на территории России. Соответствующая инициатива, как рассказали в издании «Известия», направлена в адрес премьер-министра Михаила Мишустина. В ней уточняется, что за приобретение дизельного топлива сверх положенного лимита с иностранных транспортных компаний будет взиматься компенсация.
Лимит на покупку иностранными перевозчиками дизельного топлива предлагается установить в объеме 50 литров. То, что сверх этой нормы, будет оплачиваться уже не по российским, а по европейским ценам, которые приблизительно в 1,5 раза выше.
По мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, эта мера может стать ответом на действующие сейчас ограничения на транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России по территории Литвы.
«Литва и ЕС ввели санкции против России, исходя из которых российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. А это большой перечень значимой продукции. Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных», — приводят «Известия» слова Владимира Матягина.
При этом в Ассоциации отмечают, что европейские перевозчики, пользуясь низкими российскими ценами на топливо, «нагружают в свои баки по 1 тыс. и более литров». Таким образом, в отличие от российских перевозчиков, которые на данный момент потеряли и транзит грузов в Калининград, иностранные транспортные компании продолжают получать выгоду.
Вместе с тем опрошенные изданием эксперты сомневаются, что подобная инициатива может быть реализована. В частности, считают они, будет сложно проследить, сколько раз за рейс та или иная фура заправлялась на территории России.
При этом представители транспортных компаний отмечают, что 50 литров для грузового автомобиля, в принципе, слишком маленький лимит: чтобы грузовик доехал до пункта назначения в другую страну, необходимо хотя бы 300 литров, говорит логист калининградской компании «Силач-трансбалтик» Михаил Калугин.
В то же время в Ассоциации обращают внимание, что в некоторых странах подобные инициативы уже действуют. Так, по словам Владимира Матягина, Иран ввел лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, топливо сверх лимита оплачивается в десятикратном размере.
Добавим также, что и в Беларуси, после того как ЕС запретил белорусским грузовикам въезжать на свою территорию, для перевозчиков из стран Евросоюза установлены иные условия для заправки топливом. Так, для них выделены определенные АЗС, где цены на дизельное топливо в 1,5 выше, чем в целом по Беларуси.
При этом в Беларуси перевозчики из ЕС только в отдельных случаях имеют право передвигаться по всей территории страны. В основном перевозки между ЕС и Беларусью осуществляются в приграничной зоне, где перевозчики из ЕС оставляют груз или прицеп, которые потом забирают главным образом белорусские или российские машины.
Напомним: с 18-го июня Литва в связи с санкциями ЕС частично перекрыла транзит грузов по своей территории между Калининградской областью и основной частью России. По запрет попало как минимум 30% грузового потока. Сейчас для доставки таких товаров (их перечень можно найти по ссылке) в регион остается единственный путь — по морю.