В ноябре порт Суходол в Приморском крае начнет погрузку контейнеров

4 октября 2024 г.11:31

В ноябре порт Суходол в Приморском крае начнет погрузку контейнеров

Пресс-служба ФТС РФ

В ноябре 2024-го года морской порт Суходол в Приморском крае начнет работу в качестве «сухого» порта, он сможет принимать контейнерные грузы. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор порта Сергей Кропотов. Прежде порт был ориентирован только на экспорт угля, однако после ввода в эксплуатацию нового причала здесь стали переваливать импортные товары. Так, буквально недавно в порт прибыла первая партия автомобилей из КНР.

«В этом году мы должны получить два крана Liebherr-420, которые нам позволят беспрепятственно разгружать суда с контейнерами любого типа, которые могут подойти к нашему причалу. Мы подписали соглашение с «РЖД». Согласно этой методике, мы сможем грузить контейнеры в полувагоны после угля. Думаю, что с нового года мы начнем грузить контейнеры. В свою очередь, в ноябре 2024-го года начнется прием контейнеров с железной дороги, Суходол будет работать в качестве сухого порта», — рассказал Сергей Кропотов.

Он подчеркнул, что соглашение с «РЖД» стало большим плюсом, поскольку сегодня большое количество контейнеров, которые приходят на Дальний Восток, перемещают на станции, куда порт Суходол посылает полувагоны.

«В дальнейшем планируем принимать 10-15 тыс. автомобилей и порядка 10-15 тыс. контейнеров в месяц. Это даст полную загрузку», — уточнил генеральный директор порта.

Напомним: до недавнего времени порт Суходол был ориентирован исключительно на экспорт угля (именно поэтому в нем скапливается большое количество полувагонов). Однако в августе этого года в порту ввели в эксплуатацию новый причал, благодаря чему буквально несколько дней назад он принял первый импортный груз — более 540 автомобилей из Китая.

Таким образом, теперь Суходол может развиваться как «сухой» порт.

Что касается погрузки контейнеров в полувагоны, то эту технологию начали активно использовать в 2022-м году на фоне нехватки фитинговых платформ, которые как раз таки и используются для перевозки контейнеров. В свою очередь, дефицит платформ возникает из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков: на экспорт Россия в основном вывозит сырье, а в качестве импорта получает готовые товары, перевозимые в контейнерах.

Сейчас на сети «РЖД» даже действует скидка в размере 20,7% на доставку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов и с приграничной станции «Забайкальск». Считается, что это должно стимулировать грузовладельцев использовать данную технологию.