Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

В Мурманске в 2020 году создадут центр управления судоходством в Арктике

6 декабря 2019 г.14:50

В Мурманске создадут центр управления судоходством в Арктике

Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»

Центр управления судоходством на акватории Северного морского пути (СМП) для полноценной организации плавания судов в Арктике создадут в Мурманске при ФГУП «Атомфлот» к лету 2020-го года. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора, начальник Управления операционного управления и обеспечения мореплавания Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Александр Ольшевский.

«Мы создаем центр управления судоходства, штаб — в Мурманске при ФГУП «Атомфлот». Надеемся, к лету все заработает», — сказал он.

Александр Ольшевский уточнил, что центр будет управлять судоходством: обеспечивать мореплавателей и судовладельцев информацией, ледовой проводкой, давать рекомендации, маршруты следования в зависимости от ледовых условий.

«Это серьезный центр, в советское время он назывался штаб морских операций. Это должна быть структура, которая будет видеть все и всем руководить», — сказал представитель «Росатома», отметив, что сейчас такой штаб фактически действует как подразделение «Атомфлота», но обеспечивает только собственные нужны предприятия и его работу с контрагентами, а в будущем должен будет контролировать и обеспечивать все судоходство на Северном морском пути.

Для полноценной работы создаваемого центра управления судоходством на СМП, подчеркнул Александр Ольшевский, необходимо набрать новых сотрудников, имеющих опыт арктического мореплавания. На данный момент, кроме того, уже идет создание материальной базы. «Программное обеспечение создается специальное, чтобы как можно больше каналов входа информации было — синоптической, ледовой, прогностической, которая будет обрабатываться и по которой будет приниматься решение, даваться рекомендации судам о возможных путях движения», — рассказал представитель «Росатома».

Другим важным аспектом создания такого центра он назвал соответствующее правовое обеспечение. Должно быть еще нормативное обеспечение: правила плавания в акватории Севморпути, в соответствии с законом, должны быть утверждены Правительством РФ. Совместно с Минтрансом «Росатом» завершает подготовку проекта правил судоходства в Арктике для предоставления в Правительство. Проектом предусмотрено создание Штаба морских операций, прописаны его функции.

По мнению Александра Ольшевского, на весь Северный морской путь будет достаточно одного такого центра, тогда как в советское время было два штаба морских операций — на западной и восточной частях. «Сейчас есть технические возможности, связь есть, поэтому хватит одного центра. Он должен обеспечивать круглосуточное круглогодичное несение вахты», — отметил он.

В соответствии с планами развития Северного морского пути к концу 2024-го года объем перевозок по этому транспортному коридору должен вырасти в 4 раза (до 80 млн. тонн), а к концу 2035-го года — в 8 раз (до 160 млн. тонн) по сравнению с 2018-м годом.

По состоянию на ноябрь этого года по СМП с января уже перевезено 26 млн. тонн грузов.

Пока транспортным коридором пользуются преимущественно российские грузоотправители, после 2035-го года (а к 2035-му году намереваются обеспечивать круглогодичное сообщение) его думают сделать конкуретноспособным на международном уровне.