В мае на морскую линию между Калининградской и Ленинградской областями выйдет дополнительный паром

26 апреля 2024 г.16:49

На морскую линию «Усть-Луга – Балтийск» выйдет дополнительный паром

Пресс-служба «Оборонлогистики»

В середине мая на морскую линию «Усть-Луга – Балтийск» между Ленинградской и Калининградской областями выйдет дополнительный грузопассажирский автомобильный паром, сообщили в пресс-службе компании «Оборонлогистика», которая является одним из операторов линии. Таким образом, теперь морские перевозки между Калининградской областью и основной частью России будут выполнять пять паромов.

«В середине мая 2024-го года на паромную линию «Усть-Луга – Балтийск» выйдет новый грузопассажирский автомобильный паром, названный именем греческого великана — «Антей»», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем уточняется, что универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX будет перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. Так, на нижней палубе судна могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней — около 50. Таким образом, за один рейс паром сможет доставить более 90 еврофур.

Планируется, что судно будет выполнять до шести круговых рейсов в месяц. «Выход нового парома позволит значительно увеличить объем автомобильных грузов, перевозимых на линии», — подчеркнули в пресс-службе компании.

Напомним, что сейчас доставка грузов между Калиниградской областью и основной частью России автомобильным транспортом серьезно ограничена, поскольку маршрут перевозок проходит через Литву, где действуют санкционные ограничения ЕС.

Если железнодорожный транзит товаров, попавших в санкционный перечень, еще возможен в пределах выделяемых Литвой квот, то автомобильный транзит таких грузов в принципе запрещен. Получается, что фуры с санкционной продукцией могут передвигаться между Калининградской и Ленинградской областями только на специальных судах.

При этом всего на морских линиях между двумя российскими регионами работают четыре парома, которые, помимо автопоездов, ориентированы на перевозку железнодорожных вагонов, а также несколько теплоходов, принимающих ограниченное число накатной техники, и контейнеровозов.

В свое время, чтобы увеличить объем грузов, перевозимых автомобильным транспортом по морскому пути, на судна принимали только прицепы без тягачей.

Добавим также, что морская доставка санкционных грузов между Калининградской областью и основной частью России субсидируется из федерального бюджета, за счет чего компании-перевозчики могут устанавливать льготные тарифы на свои транспортные услуги.

В этом году основной объем финансирования составит 1,8 млрд. рублей. Буквально накануне сообщалось, что распределение субсидий между морскими операторами уже завершено, одобрены все 20 поданных заявок.