На субсидирование морских перевозок в Калининградскую область выделили 1,8 млрд. рублей

2 апреля 2024 г.12:44

На субсидирование морских перевозок в Калининград выделили 1,8 млрд. рублей

Росморречфлот

На субсидирование морских перевозок санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России из федерального бюджета выделили 1,8 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Ожидается, что благодаря этим средствам в течение года будет доставлено не менее 600 тыс. тонн грузов. Однако в ближайшее время сумма субсидий может быть увеличена, поскольку накануне президент РФ Владимир Путин поручил предусмотреть дополнительное финансирование на данные цели.

«Правительство продолжает оказывать поддержку Калининградской области, столкнувшейся с внешними ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование таких перевозок морским транспортом будет направлено 1,8 млрд. рублей», — говорится на сайте Правительства РФ.

В нем уточняется, что средства будут перечислены непосредственно «Росморречфлоту», который уже на основании поданных заявок распределит их между морскими операторами.

«Принятое решение обеспечит стабильную перевозку грузов в Калининградскую область и за ее пределы, поможет не допустить роста цен на товары и поддержать промышленные предприятия самого западного региона страны», — уверены в Правительстве РФ.

Ожидается, что всего благодаря указанному финансированию в течение 2024-го года между Калининградской областью и основной частью России будет перевезено не менее 600 тыс. тонн санкционных грузов.

При этом на самом деле сумму, выделенную на субсидии морских перевозок в отдаленный регион страны, до конца года могут еще увеличить. Накануне президент РФ Владимир Путин как раз таки поручил предусмотреть дополнительное финансирование на данные цели и определить объем субсидирования на следующий трехлетний период — с 2025-го по 2027-й год.

Напомним: летом 2022-го года Литва на фоне санкций ЕС ограничила транзит санкционных товаров по своей территории. Автомобильная перевозка таких грузов в принципе запрещена, а железнодорожная допускается только в пределах квот — не более среднего объема за последние три года.

В результате, основным для доставки санкционных товаров в Калининградскую область стал морской путь, который в обычных условиях обходится дороже наземной транспортировки. Как раз таки для того чтобы сравнять стоимость морской перевозки с железнодорожной, в сентябре 2022-го года и был разработан специальный механизм субсидирования.

В 2023-м году на эти цели из федерального бюджета было выделено порядка 2,2 млрд. рублей, благодаря чему между Калининградской областью и основной частью России было перевезено морским путем свыше 744 тыс. тонн санкционных грузов.

Вместе с тем в региональном Правительстве настаивают, чтобы грузовладельцы пользовались и железнодорожной перевозкой, иначе при расчете квот на следующий год их объем будет уменьшен.