В Литве усилят контроль за ввозом топлива в грузовиках

19 февраля 2025 г.11:30

В Литве усилят контроль за ввозом топлива в грузовиках

Таможенный департамент Литвы

В литовских пунктах пропуска на границе с Беларусью и Калининградской областью усилят контроль за ввозом топлива в грузовых автомобилях, сообщили в Таможенном департаменте балтийской республики. Там поясняют, что подобный шаг обусловлен участившимися случаями нелегальной продажи топлива на территории Литвы, что в дальнейшем без принятия соответствующих мер может обернуться уроном государственному бюджету до 20 млн. евро в год. На первом этапе литовские службы будут проводить замеры топлива в баках при въезде в страну, однако затем в Литве, по примеру Латвии и Польши, могут ввести регулирование объемов ввозимого топлива.

Как рассказали в Таможенном департаменте Литвы, только за прошедшую неделю надзорные органы задержали три грузовика с российскими номерами, которые проезжали через территорию страны в рамках т.н. «Кенигсбергского транзита» (в Калининградскую область или из Калининградской области в основную часть РФ) и были пойманы на незаконном сливе топлива.

«На всех нарушителей составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил хранения и транспортировки нефтепродуктов и подакцизных товаров, а также нарушением международных санкций. Нарушителям грозит штраф до 6 тыс. евро, а также конфискация дизельного топлива и транспортного средства», — уточнили в ведомстве.

Одновременно там подчеркнули, что подобные случаи не являются единичными.

«Грузовики, управляемые водителями из третьих стран, часто выбирают нелогичные маршруты, останавливаются и перемещаются по стране с непонятными целями, проезжая через Литву. Из-за этого их транзитный путь занимает в несколько раз больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута», — говорят в Таможенном департаменте.

Там считают, что петляющий маршрут грузовых автомобилей связан с тем, что их водители не просто проезжают транзитом через Литву, а по пути сворачивают к местам незаконного слива топлива.

«Типичный грузовой грузовик за одну такую ​​«поездку» может пролить от 800 до 1 000 литров дизельного топлива, которое затем продается на «черном» рынке. По оценкам таможенников, ущерб, наносимый государству незаконным сбросом топлива и уклонением от уплаты импортных пошлин, может достигать 20 млн. евро в год», — отмечают в ведомстве.

Именно для того чтобы предотвратить подобные случаи, в литовских пунктах пропуска на границе с Беларусью («Мядининкай/Каменный Лог» и «Шальчининкай/Бенякони») и на границе с Калининградской областью («Кибартай/Чернышевское») начнут проводить замеры топлива в баках грузовиков, въезжающих в страну и выезжающих из нее.

Таким образом, надзорные органы Литвы смогут определить, имел ли место слив топлива при транзите через территорию республики или нет.

Кроме того, на первом этапе также будет усилено патрулирование в районах, где возможен незаконный сброс топлива, а в дальнейшем в Литве не исключают, что, по примеру Латвии и Польши, в целом будет ограничен ввоз топлива в грузовиках.

Напомним: при въезде в Латвию с 1-го января этого года в грузовиках можно ввозить максимум 200 литров топлива.

Добавим также, что на данный момент в связи с санкциями въезд грузовых автомобилей с российскими и белорусскими номерами на территорию Литвы и других стран ЕС запрещен, однако российские перевозчики могут проезжать транзитом через Литву, если они доставляют товары в Калининградскую область из основной части России или в обратном направлении. Правда, это могут быть только те товары, которые не включены в санкционные списки.