В Казахстане задерживают российские грузовики после перецепки и перегрузки на территории Беларуси

19 мая 2022 г.11:21

В Казахстане задерживают российские грузовики после перецепки в Беларуси

commons.wikimedia.org

Введенный в Беларуси приграничный характер перевозок ограничивает возможности доставки грузов в Казахстан российскими и белорусскими перевозчиками. Как сообщает АСМАП, сейчас в Казахстане возобновились случаи задержания транспортных средств, выполнивших до этого перегрузку или перецепку на территории Беларуси.

Дело в том, объясняют в Ассоциации, что по правилам разрешительной системы Казахстана, которые были приняты еще в 2017-м году, «не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика».

То есть, если, например, груз в Казахстан доставляет перевозчик из ЕС, то он, получается, и должен довезти его до пункта назначения без перегрузок или перецепок в пути.

Однако, как мы уже хорошо знаем, в апреле характер автомобильных грузоперевозок между ЕС, Беларусью и Россией претерпел серьезные изменения. Российские и белорусские перевозчики теперь не могут въехать на территорию Евросоюза (есть перечень отступлений, но, как они будут реализованы, пока не очень понятно), а перевозчикам из ЕС разрешено только передвижение по приграничной зоне Беларуси, где они могут выполнить перецепку или перегрузку.

В России, правда, примеру Беларуси еще не последовали, оставив свободным проезд для перевозчиков из ЕС, но маршрут доставки через Россию, как правило, длиннее, чем через Беларусь.

Таким образом, действующий сейчас порядок грузовых перевозок между ЕС и Беларусью не позволяет перевозчикам из третьих стран (в частности, из России и Беларуси) выполнять доставку товаров из ЕС в Казахстан.

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) считают, что действующие в Казахстане правила имеют «признаки нарушения положений двустороннего Соглашения о международном автомобильном сообщении». Там отмечают, что уже направили соответствующие обращения в Союз перевозчиков Казахстана и в Инспекцию транспортного контроля.

Кроме того, готовится обращение в Министерство транспорта РФ с просьбой повлиять на компетентные органы Казахстана.

Пока же в Ассоциации перевозчикам рекомендуют воздержаться от доставки товаров в Казахстан, выполняющейся с перегрузкой или перецепкой в пути.

Добавим также, что такие ситуации, когда в Казахстане задерживаются транспортные средства российских перевозчиков, возникли не впервые. В частности, об аналогичных случаях в Ассоциации предупреждали еще в 2018-м году. Тогда, кстати, в АСМАП уточняли, что продолжить перевозку после задержания автомобиля российские транспортные компании могли только после уплаты крупного штрафа.