В Калининграде открылся Центр обязательной маркировки товаров

27 ноября 2020 г.14:04

В Калининграде открылся Центр обязательной маркировки товаров

Пресс-служба Правительства Калининградской области

В четверг, 26-го ноября, в Калининграде начал работу Центр обязательной маркировки Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Янтарь», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу областного Правительства. В расположенном в черте города таможенном складе организована маркировка импортируемой в Россию обуви, парфюмерии и фотопринадлежностей.

«С учетом развитой инфраструктуры и активности участников внешнеэкономической деятельности, Калининград стал естественным выбором. Для нас это дополнительная возможность развития регионального логистического комплекса. Надеемся на то, что и наш портовый комплекс, и структуры «Российских железных дорог», и логистические склады, различные частные организации будут дополнительно выигрывать от подобной инициативы и создавать новые рабочие места», — отметил губернатор региона Антон Алиханов на церемонии открытия Центра.

Инвестиционный проект реализовал один из резидентов калининградской ОЭЗ — группа компаний «Новик» — совместно с логистической компанией BMJ-logistics. В расположенном в черте города таможенном складе организована маркировка импортируемой в Россию обуви, парфюмерии и фотопринадлежностей. Со следующего года этот перечень пополнит одежда — сейчас в центре тестируют процесс ее маркировки.

Напомним: с 1-го января 2021-го года будет запрещена продажа немаркированных товаров легкой промышленности. В свою очередь, маркировка обуви стала обязательной с 1-го июля этого года, а парфюмерии и фотопринадлежностей — с 1-го октября. К 2024-му году в России должны создать единую систему прослеживаемости товаров.

По мнению учредителя ГК «Новик» Сергея Ошарского, Калининградская область является наиболее удачным регионом для организации такой деятельности. «У региона выгодное с точки зрения транспортной логистики географическое положение. Кроме того, на анклавной территории проще обеспечить контроль за ввозом импортной продукции, за возможными проявлениями коррупционных факторов», — считает он.

Эксперты также отмечают еще один фактор в пользу организации маркировки на территории Калининградской области — близость ее к странам Балтии, на территории которых сейчас проводится маркировка основного объема импорта.

«Близость Калининградской области к Прибалтике, где на сегодняшний день осуществляется маркировка основного объема импортной продукции, позволит в максимально сжатые сроки организовать переключение логистических потоков на российский регион. С учетом планируемого объема работ организация процесса маркировки потребует соответствующего развития инфраструктуры таможенных складов и создания большого количества дополнительных рабочих мест», — убежден генеральный директор BMJ-logistics Андрей Мешков.

«Это (переключение потока на Калининградскую область – прим.) не потребует значительного изменения существующих схем доставки в части дополнительного перепробега и не вызовет значительного роста затрат на логистику», — подчеркнул директор Центра маркировки ОЭЗ «Янтарь» Виктор Фоминский.

Он также рассказал, что «в будущем планируется строительство специализированного логистического терминала в городе Черняховске, в непосредственной близости от таможенного поста и контейнерного пункта». «Это позволит оптимизировать издержки импортеров за счет концентрации в одной локации автомобильного и железнодорожного транспорта, а также таможенного склада», — уточнил Виктор Фоминский.

Сейчас на складе центра в Калининграде действуют десять рабочих станций маркировщиков с плановой мощностью до двух фур/контейнеров ежедневно и до 2 млн. маркировок в год. На втором этапе реализации проекта, в первой половине 2021-го года, зона таможенного склада увеличится с 500 до 8 тыс. кв. метров, количество рабочих станций возрастет до 100, а плановая мощность утроится до шести фур/контейнеров ежедневно. В перспективе центр ежегодно будет производить до 10 млн. маркировок.

Помимо маркировки, Центр будет оказывать полный комплекс логистических услуг, включая организацию международных и внутрироссийских грузоперевозок различными видами транспорта, таможенное оформление и декларирование товаров, а также услуги ответственного хранения, в том числе по оформлению товаров под таможенной процедурой таможенного склада.