В Государственной Думе предложили создать федерального оператора контейнерных перевозок
27 мая 2022 г.10:17
pixabay.com
В Государственной Думе предложили создать федерального оператора, который займется вопросом контейнерных грузоперевозок российских товаров на экспорт, сообщает ТАСС. С такой инициативой выступил член парламентского комитета по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. По его мнению, это также поможет сформировать отечественный парк грузовых контейнеров, что актуально на фоне возникшего на российском рынке дефицита тары.
«После введения беспрецедентных экономических санкций существенно сократилось количество контейнеров, что привело экспортеров к необходимости поиска новых путей вывоза продукции, — отметил Александр Якубовский. — Дефицит морских судов и контейнеров привел к росту тарифов на 65%, вдвое сокращен срок бесплатного хранения грузов в морских портах».
«Считаю целесообразным создание федерального оператора, который будет заниматься вопросами контейнерных грузоперевозок», — подчеркнул депутат.
Он уточнил, что оператор будет заниматься созданием парка отечественных грузовых контейнеров и осуществлять управление этим парком. По мнению Александра Якубовского, такое решение позволит сократить зависимость от импортных контейнеров, снизить стоимость перевозок и развивать логистические цепочки по импорту и экспорту.
Депутат также призвал разработать программу по поддержке производства грузовых контейнеров в России.
«Полагаю нам, как партии (Александр Якубовский является членом партии «Единая Россия» – прим.), необходимо проработать меры по стимулированию выпуска своих контейнеров. Это несложное изделие, и опыт Китая показывает, что решить вопрос можно довольно оперативно. Необходимо также предусмотреть льготы для транспортных компаний, в том числе новых, хотя бы на этот переходный период, с тем чтобы отстройка логистических цепочек не приводила к удорожанию товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках», — добавил парламентарий.
В частности, он предложил субсидировать тарифы по грузоперевозкам с дружественными странами.
Напомним: дефицит контейнеров образовался после того, как крупные международные контейнерные линии приняли решение выйти с российского рынка. С их уходом рынок лишился и около 700 тыс. контейнеров — почти половины от прежнего объема. Правда, как отмечают представители логистического бизнеса, в первое время из-за снижения грузовых потоков будет ощущаться дефицит 300-350 тыс. контейнеров.
При этом производственными мощностями в самой России перекрыть дефицит контейнеров в сжатые сроки никак не получится. На данный момент отечественные предприятия выпускают совместно только где-то до 10 тыс. контейнеров в год.
В Министерстве промышленности и торговли полагают, что для скорейшего решения проблемы лучше закупить оборудование в других странах (например, в Китае). Наращивать же собственное производство, по мнению главы ведомства Дениса Мантурова, сейчас нецелесообразно, поскольку не просматривается долгосрочный спрос на большой объем контейнеров.