В Государственной Думе поддерживают идею запретить грузоперевозки по России для перевозчиков из ЕС

22 апреля 2022 г.11:54

В Госдуме поддерживают запрет на въезд в Россию для перевозчиков из ЕС

Глава Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев/Фото: официальный сайт Государственной Думы

Глава Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев считает, что Россия должна пойти по пути Беларуси, запретив грузовым перевозчикам из ЕС перевозки по России и разрешив въезд только в приграничную зону для перецепки или перегрузки, сообщает ТАСС. Эта идея уже обсуждалась на совещании в Министерстве транспорта, но пока было решено провести мониторинг такого принципа перевозок на примере Беларуси.

«Считаю, что следует пойти по белорусскому пути, где введен запрет пересечения границы автомобилями и тягачами, зарегистрированными в ЕС и [разрешена] перецепка полуприцепов в приграничных таможенных терминалах», — отметил Евгений Москвичев в беседе с корреспондентом ТАСС.

Напомним: с 16-го апреля в ответ на санкции ЕС, которые практически закрыли для белорусских и российских автомобильных грузоперевозчиков европейское направление, Беларусь ввела собственные меры. Теперь грузоперевозчики, зарегистрированные в странах ЕС, тоже не могут осуществлять доставку грузов по территории Беларуси. Они могут через строго определенные пункты пропуска въехать только в приграничную зону, чтобы оставить или забрать прицеп или груз.

Исключение сделано для доставки почтовых отправлений, живых животных, негабаритных и гуманитарных грузов, а также грузов, требующих особых условий транспортировки (лекарства, сырье для их производства, медицинские изделия и т.п.).

Как подчеркнул Евгений Москвичев в беседе с корреспондентом ТАСС, одна из главных задач сейчас — сохранение рабочих мест в области автомобильных перевозок. «Отрасль автоперевозок — это более 70 тыс. рабочих мест. Нам надо сохранить рабочие места и не допустить вытеснения отечественных компаний иностранными на нашем рынке», — отметил депутат.

При этом он также предложил законодательно установить лимит на заправку европейских транспортных средств на территории России. «Это необходимая мера, поскольку сейчас европейские фуры работают как бензовозы. Они заправляются на территории России по ценам в несколько раз ниже, чем в Европе», — уточнил Евгений Москвичев.

Введут ли запрет на въезд в Россию для грузовиков из ЕС?

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) направила письмо первому вице-премьеру России Андрею Белоусову с просьбой разработать и принять ответные меры на введенный для российских компаний запрет на перевозку грузов по территории ЕС, в том числе транзитом.

В своем письме генеральный директор АСМАП Андрей Курушин обратил внимание на пример Беларуси, где сейчас при переходе границы и таможенных терминалов или груз переносится из иностранных автомобилей в белорусские, или грузовые полуприцепы просто перецепляются на белорусские грузовики.

«Таким образом, часть пути груз доставляется иностранными компаниями, а часть — белорусскими автотранспортными предприятиями, что позволило исключить вытеснение их с рынка международных автотранспортных услуг», — подчеркнул в свое обращении глава Ассоциации.

На этой неделе, 19-го апреля, внедрение такого же механизма в России обсуждалось на совещании в Министерстве транспорта, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято.

В частности, Министерство промышленности и торговли и Министерство сельского хозяйства выступили против такой инициативы, поскольку, по их оценкам, перецепка или перегруз товаров может привести к удорожанию перевозки.

В свою очередь, в АСМАП дополнительные издержки при перецепке оценивают приблизительно в 50 евро, а при перегрузке — в 300-500 евро. Однако в Ассоциации уверены, что эти суммы являются «несопоставимыми с возросшим уровнем издержек российских участников внешнеэкономической деятельности, связанным с ростом стоимости услуг на осуществление перевозок иностранными транспортными компаниями».

В частности, Андрей Курушин в своем письме отмечал, что из-за отсутствия конкуренции европейские транспортные компании многократно подняли тарифы. Так, средняя ставка перевозки из Германии в центральные регионы России в начале года составляла 3,2 тыс. евро, а сейчас — 12-15 тыс. евро.

О санкциях ЕС

С 9-го апреля грузовым автомобилям, зарегистрированным в России и Беларуси, запретили въезд на территорию стран Евросоюза, в том числе и для транзита.

Исключение сделали только для почты и транзита российских перевозчиков между Калининградской областью и основной частью России. Кроме того, при наличии специального разрешения от компетентных органов государств-членов ЕС возможна перевозка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, гуманитарных грузов, нефти, газа и т.п.