В этом году владельцам грузовиков в Калининградской области просубсидируют уплату транспортного налога, а на следующий год от налога освободят
16 сентября 2022 г.11:32
commons.wikimedia.org
Владельцам грузовых автомобилей в Калининградской области просубсидируют уплату транспортного налога за 2022-й год. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил во время прямого эфира в «Вконтакте» губернатор региона Антон Алиханов. В 2023-м году, по его словам, автомобильных грузоперевозчиков в Калининградской области от транспортного налога освободят.
«Тем компаниям, которые занимались перевозками в Европу и растаможены только на регион, мы будем субсидировать оплату транспортного налога. … И в следующем году освободим вас от транспортного налога, потому что понятно, что объем работы у вас сократился и надо вас как-то поддержать», — рассказал Антон Алиханов, отвечая на вопрос представителя перевозчика о государственной поддержке.
Он подчеркнул, что вопрос с субсидированием транспортного налога за этот год власти «закроют в ближайшее время».
Ранее уже сообщалось о том, что владельцев грузовых автомобилей в Калининградской области могут освободить от уплаты транспортного налога. Однако отмечалось, что льгота будет распространяться только на добросовестных перевозчиков, не имеющих задолженности по налогу. Уточнялось также, что мера будет действовать как для юридических лиц, так и для ИП.
С 9-го апреля текущего года в связи с санкциями ЕС грузовикам под российскими номерами практически полностью закрыли въезд на территорию ЕС. Транзит по территории Литвы для доставки грузов в Калининградскую область, правда, разрешили, однако с 18-го июня его существенно ограничили: запрещенными к перевозке стали санкционные товары, оборот которых не допускается между Россией и ЕС.
И если позже железнодорожный транзит все-таки возобновили, то автомобильный так и остался под запретом. При этом стоит отметить, что санкционные товары составляют как минимум 30% от общего грузового потока между Калининградской областью и основной частью России.
В таких условиях автомобильные грузоперевозчики в регионе, которые прежде в принципе работали главным образом на европейском направлении, потеряли значительную часть заказов и не могут в полной мере использовать свой автопарк.