В ЕАО открыли после реконструкции железнодорожную станцию, через которую пойдут грузы в Китай
2 августа 2022 г.14:11
Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области
В Еврейской автономной области (ЕАО) открыли после реконструкции железнодорожную станцию «Биробиджан II», которая является частью Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом во вторник, 2-го августа, сообщили в пресс-службе регионального Правительства. По словам главы ЕАО Ростислава Гольдштейна, модернизация этой станции позволит нормально эксплуатировать первый железнодорожный мост между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян».
Как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, реконструкция проводилась в рамках программы развития Байкало-Амурской и Трассибирской железнодорожных магистралей. В ходе работ было обустроено «почти 30 стрелочных переводов, 15 км контактной подвески, три совершенно новых приемоотправочных путей на 71 условный вагон».
«Это позволит нам технологично работать, провозить необходимый груз по направлению «Нижнеленинское-Тунцзян». Мы видим перспективные объемы до 10 млн. тонн грузов в год. Это существенно снизит нагрузку на Транссибирскую магистраль», — отметил начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
Присутствовавший на официальной церемонии открытия модернизированной станции глава ЕАО Ростислав Гольдштейн также подчеркнул, что выполненные работы позволят «нормально эксплуатировать мост «Нижнеленинское-Тунцзян», по которому пойдут грузы в Китайскую Народную Республику и в Российскую Федерацию».
Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — это первый железнодорожный мост, который соединит Россию и Китай. Его строительство было завершено в апреле этого года, однако регулярное движение по транспортному переходу пока не запущено.
Предполагалось, что открытие моста состоится после того, как будет сдан в эксплуатацию необходимый для его обслуживания пограничный переход. В свою очередь, ввести пункт пропуска планировали летом этого года.
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» протяженностью 2,2 км имеет колеи двух стандартов — для российских и китайских составов. Ожидается, что он позволит на 700 км сократить расстояние доставки грузов из России на северо-восток Китая и обратно.
По расчетам, на первом этапе грузооборот транспортного перехода составит 5,2 млн. тонн, однако впоследствии вырастет до 20 млн. тонн.