В ЕАЭС подписали соглашение о введении единых допустимых весовых и габаритных параметров для грузовиков

19 декабря 2024 г.09:51

В ЕАЭС подписали соглашение о введении единых весогабаритных норм

Росавтодор

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут действовать единые весовые и габаритные требования к грузовым автомобилям. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), соответствующее соглашение накануне было подписано заместителями глав правительств всех государств Союза. Правда, единые нормы будут применяться не для всех дорог, а только для тех, которые входят в международные транспортные маршруты, а само соглашение вступит в силу после того, как будет ратифицировано в каждой стране ЕАЭС.

«Заместители глав правительств стран Евразийского экономического союза подписали Соглашение о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств ЕАЭС, включенным в евразийские транспортные коридоры», — говорится на сайте ЕЭК.

В сообщении подчеркивается, что таким образом будет устранено одно из ограничений на внутреннем рынке Союза в виде разных весовых и габаритных требований к грузовикам. Из-за этого ограничения для перевозчиков осложняется процесс получения специальных разрешений на проезд тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств (в одной стране его необходимо получать, в другой — нет), в то время как основной объем грузов внутри ЕАЭС перевозится именно автомобильным транспортом.

«Увеличив минимальные допустимые значения и установив общие требования, мы гармонизировали национальные весогабаритные нормы грузовых транспортных средств. Таким образом, перевозчику не понадобится получение дополнительного специального разрешения, которое требовалось ранее в случае действия в одном из государств-членов более низких весогабаритных параметров», — пояснил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.

Как следует из проекта соглашения, гармонизированные весогабаритные нормы полностью соответствуют тем требованиям, которые действуют внутри России. При этом в документе сказано, что они не должны снижаться даже на время введения весенних ограничений, а при необходимости введения ограничений, например, в связи с дорожными работами, должен быть обеспечен оптимальный с точки зрения тех же весогабаритных требований объезд.

Единственное, единые для всех стран ЕАЭС весогабаритные нормы касаются исключительно тех дорог, которые входят в международные евразийские транспортные коридоры. Можно предположить, что конкретный перечень таких трасс должны будут определить в каждом государстве ЕАЭС отдельно.

Плюс, согласно проекту соглашения, к 1-му января 2030-го года все эти дороги должны быть приведены в соответствие единым весогабаритным требованиям.

Правда, когда именно соглашение начнет действовать на практике, пока сказать сложно. Поскольку для того чтобы документ вступил в силу, необходимо, чтобы в каждой стране выполнили все процедуры по его ратификации.