В декабре в тестовом режиме запустят автосборочные предприятия Калужской области, которые остановили свою работу в 2022 году

13 ноября 2023 г.12:55

В декабре в тестовом режиме запустят автосборочные предприятия Калужской области

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

До конца 2023-го года автосборочные предприятия Калужской области, которые находятся в простое с 2022-го года, возобновят работу в тестовом режиме. Об этом, как отмечает ТАСС, на общественных слушаниях бюджета региона в Законодательном собрании области заявил заместитель губернатора региона Владимир Попов. При этом серийное производство транспортных средств должны запустить уже в следующем году.

«Мы прогнозируем, что в среднесрочной перспективе планирует возобновить работу автомобильная отрасль. … По автосборочным предприятиям, мы ожидаем запуск в тестовом режиме производства уже в декабре, начало серийного производства автомобилей — в 2024-м году», — сообщил Владимир Попов.

На данный момент из 30 компаний автокластера Калужской области в простое находятся восемь компаний. По словам заместителя главы региона, почти у всех из них есть перспектива возобновления и перезапуска«По итогам 2024-го года доля [от общего объема промпроизводства региона] автопрома составит 7%, на сегодняшний день эта доля составляет 2%», — уточнил он.

Напомним: ранее губернатор Калужской области Владислав Шапша отмечал, что для трех крупнейших автопроизводителей региона — Volkswagen, Peugeot и Volvo — вектор развития уже определен, в скором времени ожидается запуск предприятий.

Так, первые автокомплекты прибудут на бывший завод Volkswagen в декабре 2023-го года. Бывший завод Volvo тоже задействует весь производственный цикл для выпуска машин, здесь свое производство наладит «Урал». Завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi) уже производит локальные бренды, пробные партии и в целом отрабатывает технологии, идет локализация предприятия.

После 24-го февраля 2022-го года ряд предприятий Калужской области на фоне санкций ЕС и ухода с российского рынка крупнейших европейских и мировых производителей приостановили свою работу. По состоянию на июнь этого года, в простое находились около 5,4 тыс. работников автомобильной промышленности.