До конца года на бывшем заводе Volvo в Калуге возобновится производство грузовиков
27 октября 2023 г.10:00
Официальный телеграм-канал губернатора Калужской области
До конца 2023-го года на бывшем заводе Volvo в Калуге обещают возобновить производство грузовиков. Об этом, как отмечает ТАСС, в своем телеграм-канале сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша по итогам встречи с заместителем министра промышленности и торговли РФ Альбертом Каримовым. Правда, пока не очень понятно, производство каких именно автомобилей будет налажено. Единственное, предполагается, что одним из промышленных партнеров предприятия может стать завод «Урал».
«На площадке одного из предприятий — бывшего завода «Вольво» — побывали с Альбертом Каримовым. Новый собственник — Группа компаний «Промышленные инвестиции» — вступает в свои права. Ведутся переговоры с потенциальными промышленными партнерами. Одним из таких партнеров может стать АЗ «Урал». Первые грузовики будут выпущены уже в этом году», — заверил губернатор Калужской области.
Он напомнил, что на данный момент в регионе из-за санкций в простое находятся три крупных завода европейских компаний. Однако при этом Владислав Шапша подчеркнул, что многие вопросы благодаря поддержке Правительства РФ и Министерства промышленности и торговли России уже сдвинулись с места.
Так, в частности, до конца текущего года также планируют возобновить сборку автомобилей на площадке бывшего завода «Фольксваген».
«Альберт Анварович отметил важную роль калужского автокластера в российской автомобильной промышленности с учетом тех мощностей, которые у нас созданы. И подчеркнул, что ключевая задача, требующая нашего общего обсуждения и решения, — скорейший перезапуск производства на этих площадках», — подытожил глава региона.
В свою очередь, в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ уточнили, что план мероприятий по скорейшему перезапуску производства на калужской площадке Volvo реализуется совместно с отечественным промышленным партнером, не назвав, правда, этого партнера.
«Со всеми заинтересованными сторонами также прорабатываются варианты дальнейшего расширения производства и номенклатуры выпускаемой продукции», — заверили в ведомстве.
Напомним: после 24-го февраля 2022-го года все крупные европейские производители грузовиков (производители т.н. «большой семерки») покинули Россию и прекратили поставки своей техники на российский рынок. Новые европейские грузовики отечественные перевозчики сейчас могут получать только по параллельному импорту, переплачивая при этом значительную сумму. Кроме того, уже проданные грузовики по решению европейских компаний лишены официального технического обслуживания.