В Дагестане планируют возобновить паромное сообщение с портами Казахстана и Туркменистана

12 июля 2022 г.10:43

В Дагестане планируют возобновить паромное сообщение со странами Каспия

Официальный сайт Росморпорта

Власти Дагестана планируют возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркменистана. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 11-го июля, сообщил заместитель председателя регионального Правительства Ризван Газимагомедов на совещании под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы республики Сергея Меликова. Такой шаг позволит развивать контейнерную перевалку грузов и в принципе существенно нарастить грузооборот со странами Каспия.

«Организация паромных перевозок является одним из наиболее значимых направлений развития Махачкалинского порта на ближайшую перспективу. Возобновление паромных перевозок позволит в дальнейшем также развивать перевалку контейнерных грузов, в том числе на специализированных терминалах. … В прошлые годы паромная переправа успешно функционировала и обеспечивала перевозку грузов до 350 тыс. тонн в год. Основными направлениями были порты Казахстана и Туркменистана», — рассказал Ризван Газимагомедов.

При этом он подчеркнул, что в настоящее время большую заинтересованность в организации паромного сообщения с Махачкалой высказывают также порты Ирана.

Ризван Газимагомедов уточнил, в сейчас в Махачкалинском морском порту есть два специализированных причала для приема железнодорожных и автомобильных паромов.

«Для возобновления паромного сообщения необходимы организационные мероприятия, связанные с согласованием международных маршрутов и поиском грузоотправителей для работы на регулярной основе. Требуются инженерно-технические мероприятия по приведению в рабочее состояние причального хозяйства с учетом падения уровня воды в море до 1,7 метра за последние 10 лет», — отметил заместитель председателя Правительства Дагестана.

Он добавил, что стратегическим инвестором приняты на себя обязательства по дооснащению порта современным комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и модернизации погрузочных площадок и порта в целом.

Кроме того, по словам Ризвана Газимагомедова, руководство республики обратилось в Росимущество и ФГБУ «Росморречфлот» с просьбой передать новые причальные стенки, находящиеся на балансе организации, в аренду Махачкалинскому порту для развития новых мощностей.

Вместе с тем о возобновлении паромного сообщения с Туркменистаном говорится как минимум с 2018-го года. Планировалось, например, что его запустят в 2019-м году, затем сроки перенесли на 2020-й год, после чего работа на этом направлении на фоне эпидемии коронавирусной инфекции приостановилась.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.