Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменистаном планируют возродить в 2019 году

16 ноября 2018 г.17:14

Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменистаном планируют возродить в 2019 году

Морское сообщение по Каспию между Дагестаном и Туркменистаном планируется возродить в 2019-м году, тогда из Махачкалы в Туркменбаши намерены запустить восемь паромов, передает ТАСС сообщение торгового представителя РФ в Туркменистане Александра Елизарова на встрече с главой Правительства Дагестана Артемом Здуновым в Махачкале. Паромное сообщение Махачкала-Туркменбаши было запущено в 2002-м году и просуществовало около года.

«Во время встречи лидеров прикаспийских государств в августе этого года было принято решение провести в Туркменистане в 2019-м году первый Каспийский экономический форум. Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019-го года. Надеюсь, это случится до проведения форума», — приводит слова Александра Елизарова пресс-служба администрации главы и Правительства Дагестана.

По его словам, изучение и анализ грузопотоков показывает «хорошие перспективы и потенциал развития международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток».

«Как известно, единственный российский порт, который работает круглогодично, — это Махачкалинский морской торговый порт. По оценкам специалистов, потенциальный объем грузопотока оценивается более чем в 30 млн. тонн в год», — сказал торговый представитель РФ.

Он отметил, что торговое представительство за последние два года совместно с российскими и туркменскими транспортно-логистическими компаниями провело «большую аналитическую и практическую работу».

«Была поставлена задача — найти паромы. Два уже есть, они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще как минимум шесть паромов. Для нас стратегическая задача — открыть северокавказский транспортный коридор до портов Черного моря», — сообщил Александр Елизаров.

Кроме того, торговый представитель РФ отметил и стратегическую важность строительства обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского морского торгового порта, которая «позволит освободить центр Махачкалы от большегрузного автотранспорта и вывезти автомобильные грузопотоки паромного маршрута Туркменбаши-Махачкала на федеральную трассу до Астрахани и далее — в Центральную Россию».

Председатель Правительства Дагестана выразил готовность оказать «всяческое содействие по всем имеющимся вопросам». «Для нас это имеет стратегическое значение. Нужно использовать имеющийся потенциал Каспия», — сказал Артем Здунов.

Ранее генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров сообщил, что рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между Махачкалой и Туркменбаши. По его словам, туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром.

Кроме того, по словам Мурада Хидирова, Туркменистан ранее выразил заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы.

Ранее сообщалось, что восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалось на встрече заместителя министра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве в начале июня.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метров.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.