В Дагестане хотят создать сеть транспортно-логистических центров

12 июля 2022 г.11:46

В Дагестане хотят создать сеть транспортно-логистических центров

commons.wikimedia.org

Для наращивания грузооборота и расширения внешнеэкономических связей в Дагестане планируют создать сеть транспортно-логистических центров. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 11-го июля, рассказал заместитель председателя регионального Правительства Ризван Газимагомедов в ходе совещания под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы республики Сергея Меликова.

«Для взаимосвязи всех элементов транспортного кластера Республики Дагестан предполагается создание сети транспортно-логистических центров, в том числе производственного типа. На севере республики — в районе населенных пунктов Тарумовка и Сулак, на юге — в районе населенных пунктов Тагиркент-Казмаляр и Яраг-Казмаляр (находятся в непосредственной близости от границы с Азербайджаном – прим.), а также в центральной части — в районе населенного пункта Зеленоморск и на площадке индустриального парка «Аврора»», — уточнил Ризван Газимагомедов.

При этом якорным объектом логистического комплекса, по его словам, станет мультимодальный индустриальный транспортно-логистический центр «Каспий», который планируют создать в районе Зеленоморска. Это будет способствовать развитию Махачкалинского морского торгового порта.

«Развитая система логистических центров позволит сократить цепи поставок, оптимизировать товарные потоки и повысить их маневренность. … Ведутся переговоры со стратегическим инвестором, а также ключевыми резидентами создаваемых центров: ООО ГК «Оборонлогистика», ПАО «Глобал трак», АО «Агрохолдинг Московский», ОАО «ПЛТ», ООО «Русские ярмарки»», — добавил Ризван Газимагомедов.

Отметим: после введения санкций ЕС ключевым логистическим маршрутом для России стал международный транспортный коридор «Север-Юг», который проходит также через Дагестан.

При этом, несмотря на то что соглашение о развитии этого транспортного коридора было подписано еще в 2000-м году, до недавнего времени ему уделялось недостаточно внимания. Так, в частности, в обновленной Стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа говорится о том, что в регионе наблюдается острый дефицит транспортно-логистических центров и подчеркивается необходимость их создания.

Кроме того, в модернизации и увеличении пропускной способности нуждаются и действующие пограничные переходы.