В Дагестане планируют построить мультимодальный логистический центр «Каспий»
6 июля 2022 г.17:28
Официальный сайт «Махачкалинского морского торгового порта»
Власти Дагестана планируют реализовать проект по строительству «сухого порта» — мультимодального логистического терминала «Каспий». Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя Правительства республики Ризван Газимагомедов. Комплекс позволит обрабатывать разные типы грузов и поможет нарастить мощности по перевалке до 21 млн. тонн к 2025-му году.
«Вторым этапом у нас пойдет строительство «сухого порта» — мультимодального транспортно-логистического комплекса «Каспий». [Его планируется построить] южнее Махачкалы, между Каспийском и Зеленоморском. Там будет мощный контейнерный комплекс: мы думаем, 6-7 млн. тонн составят только контейнерные перевозки. И если у нас сейчас 11-12 млн. тонн (существующие мощности Махачкалинского морского торгового порта – прим.), то к 2025-му году, мы думаем, будет 21 млн. тонн: на 10 млн. тонн будет рост за счет увеличения трафика в направлении «Север-Юг»», — рассказал Ризван Газимагомедов.
Он подчеркнул, что перспективы развития международного транспортного коридора «Север-Юг» в Дагестане также связаны с дальнейшим развитием Махачкалинского морского торгового порта. Несмотря на снижение объемов перевалки нефти, к концу текущего года и в следующем году планируется нарастить объемы за счет перевалки новых видов грузов, а также привлечения инвестора к реализации новых проектов модернизации порта.
«Будет продолжаться перевалка других грузов — это зерно, генеральные грузы, планируем начать перевалку удобрений. Надеемся, что по итогам года около 4 млн. тонн будет. В следующем году приходит новый инвестор, будет модернизация порта. ... И в перспективе — паромные переходы, в том числе «Махачкала-Туркменбаши», это очень востребовано», — пояснил заместитель председателя Правительства Дагестана.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.