В условиях закрытого европейского направления: в стратегии развития Северного Кавказа сделали упор на транспортный коридор «Север-Юг»
12 мая 2022 г.09:39
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан
Правительство РФ утвердило новую стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) до 2030-го года. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 6-го мая, сообщили в пресс-службе Кабинета министров. В принятом документе основной упор сделан на развитии участка международного транспортного коридора «Север-Юг», который в условиях санкций становится для России одним из основных логистических маршрутов.
«В условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных государств и необходимости развития торгово-экономических отношений с государствами Ближнего Востока и остальной части Азии стратегическое значение в масштабах всего государства приобретает участок международного транспортного коридора «Север-Юг» на территории Северо-Кавказского федерального округа, позволяющий осуществлять грузо- и пассажироперевозки в страны Персидского залива и Индийского океана», — говорится в тексте документа.
В стратегии подчеркивается, что раскрытие потенциала международного транспортного коридора «Север-Юг» в настоящее время рассматривается в качестве «важного транзитного направления между странами Северо-Западной Европы, Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также как возможность дальнейшего развития евроазиатских перевозок по более короткому и экономичному маршруту».
Вместе с тем, как уточняется в документе, в настоящее время развитие транспортной инфраструктуры округа не в полной мере соответствует этим задачам. Так, в частности, недостаточно обустроены автомобильные пункты пропуска на границах с Азербайджаном и Грузией: пропускная способность существующей инфраструктуры на постах не соответствует пиковым значениям грузопотока через границу.
При этом полное завершение модернизации автомобильных пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» в Дагестане и «Верхний Ларс» в Северной Осетии планируется только в 2023-м году.
«Кроме того, в Северо-Кавказском федеральном округе наблюдается острый дефицит транспортно-логистических терминалов. Развитие морских грузоперевозок также характеризуется недостаточной пропускной способностью инфраструктуры и транспортных подходов к Махачкалинскому морскому торговому порту», — говорится в тексте стратегии.
Новая стратегия развития Северо-Кавказского федерального округа до 2030-го года была подписана премьер-министром Михаилом Мишустиным в четверг, 5-го мая. Она должна заменить аналогичный документ, определявший развитие Северного Кавказа до 2025-го года. Среди приоритетов стратегии также отмечаются «обновление туристической инфраструктуры, реализация крупных промышленных инвестпроектов, а также строительство школ, детских садов и автомагистралей».