В Беларуси увеличили количество мест для перецепки/перегрузки, а также для перевалки на железную дорогу. А еще там, кажется, готовят дополнительные ограничения для грузовиков из ЕС
27 октября 2023 г.15:23
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
На границе Беларуси со странами ЕС увеличили количество мест для перецепки/перегрузки, следует из Постановления Совета министров республики. Документ, кстати, вступил в силу с сегодняшнего дня, 27-го октября. Он, в частности, добавил одно место для перегрузки в районе пункта пропуска «Григоровщина», который сейчас единственный работает на латвийском направлении, а также предусмотрел возможность перевалки товаров из автомобильного в железнодорожный транспорт. А еще он содержит намек на то, что не всем грузовикам в будущем будет разрешено доезжать даже до мест перецепки/перегрузки...
Таким образом, с сегодняшнего дня зарегистрированным в ЕС грузовикам, которые въезжают на территорию Беларуси через пункт пропуска «Григоровщина» на границе с Латвией, разрешается следовать для перегрузки товаров в Новополоцк — во временную зону таможенного контроля ТУП «Белтехносервис» (ул. Промышленная, 2Б).
Единственное, подчеркнем, там допускается только перегрузка товаров.
Перецепка на латвийском направлении возможна: в пункте таможенного оформления «Полоцк-Стекловолокно»; на складе временного хранения пункта пропуска «Урбаны» (он сам, напомним, по инициативе Латвии закрыт с 19-го сентября); в зонах ожидания системы электронной очереди для въезда в пункты пропуска «Григоровщина» и «Урбаны», а для крупногабаритных транспортных средств — на открытой площадке ТУП «Белтехносервис» в Новополоцке.
То, что количество мест для перегрузки на границе с Латвией расширили, вполне объяснимо: сейчас там остался действующим только один пункт пропуска («Григоровщина») и весь поток грузовых автомобилей на этом участке идет именно через него. Как следствие, всем этим автомобилям необходимы дополнительные зоны для грузовых операций.
При этом власти республики предусмотрели, наконец, еще один важный момент: перевалку товаров из автомобильного в железнодорожный транспорт и наоборот. С 27-го октября это можно сделать в пункте таможенного оформления «Брест-Северный» при въезде в Беларусь через пункт пропуска «Козловичи» на границе с Польшей.
Кстати, через этот пункт пропуска могут въезжать только грузовики, зарегистрированные в странах Евросоюза, а также в Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. То есть, получается, возможность совмещенных грузовых перевозок будут использовать именно для товарооборота с ЕС.
Готовятся и новые ограничения?
Но самое интересное в новом постановлении то, что оно содержит намек на то, что не всем грузовикам будет разрешено доезжать даже до мест перецепки/перегрузки.
Или как иначе понимать следующие слова в документе?..
«Определить, что въезд в специально установленные места ... для совершения грузовых операций и/или перецепки в соответствии с настоящим постановлением, кроме грузовых автомобилей и тягачей, прицепов/полуприцепов, следовавших из автодорожных пунктов пропуска, расположенных на таможенной границе Евразийского экономического союза, либо осуществляющих доставку в такие специально установленные места товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита в Евразийском экономическом союзе, разрешается грузовым автомобилям и тягачам, зарегистрированным в государствах, перечень которых определяется Министерством транспорта и коммуникаций, с прицепами/полуприцепами или без них».
Это положение должно вступить в силу через 30 дней после официального опубликования постановления — с 26-го ноября.
Срок в 30 дней необходим как раз таки для того, чтобы определить перечень грузовиков, которым можно будет заезжать в Беларусь. Каким он будет? Увидим в течение 30 дней...