В Ашхабаде презентовали координационную платформу Транскаспийского маршрута, который идет в обход России

4 октября 2024 г.15:27

Презентовали координационную платформу Транскаспийского маршрута

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Узбекистан

В Ашхабаде презентовали координационную платформу транспортных пересечений Транскаспийского маршрута, сообщает ТАСС со ссылкой на официальное издание «Нейтральный Туркменистан». Считается, что эта платформа позволит объединить усилия различных стран по продвижению логистического пути, который обеспечивает связь Европы со странами Азии в обход России. При этом стоит отметить, что через Туркменистан проходит альтернативная ветка транспортного коридора. Основной же маршрут пролегает через Казахстан, Азербайджан и Грузию.

Как отмечают в издании, создание координационной платформы между Евросоюзом (ЕС) и Центральной Азией должно превратить Транскаспийский маршрут в более стабильный и быстрый транспортный коридор, соединяющий Европу и страны Азии.

Ожидается, что платформа позволит скоординировать усилия различных стран, будет стимулировать инвестиции в железнодорожную, автомобильную и портовую инфраструктуры, укреплять экономические связи между Европой и Азией, способствовать повышению безопасности и устойчивости транспортных коридоров.

Совместная работа в рамках платформы должна также обеспечить активное внедрение технологических инноваций в транспортном секторе.

В презентации координационной платформы приняли участие комиссар ЕС по международному сотрудничеству Ютта Урпилайнен, советник генерального директора Еврокомиссии по международному сотрудничеству Хенрик Холлоуэй, а также представители профильных министерств Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана.

Напомним: основная ветка Транскаспийского международного транспортного маршрута пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, откуда через Турцию или Черное море выходит на страны ЕС. Однако другие страны Центральной Азии, в том числе Туркменистан и Узбекистан, пытаются перенаправить логистический путь через себя.

Так, в частности, альтернативная ветка Транскаспийского маршрута может пройти через Кыргызстан, который тоже граничит с Китаем, Узбекистан и через Туркменистан выйти на акваторию Каспийского моря. Однако для полноценного развития этого пути требуется строительство железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном.

Впрочем, договоренности о создании новой железнодорожной магистрали уже достигнуты, к непосредственным работам должны приступить в октябре этого года.

Добавим также, что активное развитие Транскаспийский маршрут получил с введением санкций в отношении России в 2022-м году, поскольку он позволяет везти грузы в обход РФ и тем самым соблюдать действующий санкционный режим.