Создана совместная компания для строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»
3 октября 2024 г.14:42
Пресс-служба Правительства Кыргызской Республики
В Бишкеке состоялось торжественное открытие совместной компании для строительства железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном, сообщили в пресс-службе Правительства Кыргызской Республики. К строительству магистрали, которая, наконец-то, соединит железнодорожным сообщением между собой три страны, должны приступить уже в октябре этого года. Основной объем работ пройдет на территории Кыргызстана. При этом сроки их окончания пока не уточняются.
«Председатель Кабинета министров Кыргызской Республики, руководитель Администрации президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров принял участие в открытии ОсОО «Железнодорожная компания «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»» в Бишкеке», — говорится в заявлении пресс-службы.
При этом ранее сообщалось, что в совместную компанию со стороны Китая войдут China Railway International, со стороны Узбекистана — «Узбекистон Темир Йуллари», а со стороны Кыргызстана — «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги»). Основная доля в уставном капитале (51%) будет принадлежать китайскому предприятию, а «Казахстан темир жолы» и «Узбекистон Темир Йуллари» возьмут по 24,5%.
По проекту, железная дорога будет иметь узкую (1 435 мм) и широкую (1 520 мм) колею. Узкая колея (344 км) в том числе пройдет и по территории Кыргызстана — от китайского Кашгара до станции «Макмал». А это значит, что именно в Кыргызстане будет построен пункт по замене колесных пар составов.
В свою очередь, широкая колея (142 км) свяжет станцию «Макмал» и кыргызский город Джалал-Абад, который находится недалеко от границы с Узбекистаном.
Таким образом, наибольший объем работ по строительству железной дороги предстоить выполнить на территории Кыргызстана. Их стоимость оценивается примерно в 4,7 млрд. долларов, а полностью реализация проекта потребует около 8 млрд. долларов.
Первый камень в основание магистрали рассчитывают заложить уже в октябре этого года. Однако когда именно железную дорогу планируют ввести в эксплуатацию, пока не уточняется. Единственное, предполагается, что к 2050-му году объем перевозимых грузов по новому железнодорожному маршруту составит 13,5 млн. тонн.
В целом, железная дорога не только будет способствовать наращиванию товарооборота между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном — она также предоставит Китаю дополнительный выход на страны Азии и Европы.