В 2025 году тарифы на железнодорожные перевозки грузов планируют проиндексировать на 5,2%

27 апреля 2024 г.09:56

В 2025 году тарифы на ж/д перевозки грузов могут проиндексировать на 5,2%

Пресс-служба ОАО «РЖД»

С 1-го января 2025-го года базовая индексация тарифов на железнодорожные перевозки грузов в России может составить 5,2%. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в прогнозе сценарных условий социально-экономического развития РФ, подготовленном Министерством экономического развития. Правда, к концу 2024-го года, когда Правительство РФ будет официально утверждать индексацию, ее размер может измениться.

Таким образом, исходя из прогноза, с 1-го января 2025-го года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки могут вырасти как минимум на 5,2%. При этом, стоит напомнить, в 2025-м году должна также с 1% до 2% увеличиться целевая надбавка к тарифу на обеспечение транспортной безопасности.

Одновременно документ содержит и приблизительные параметры индексации тарифов на 2026-й и 2027-й годы: с 1-го января 2026-го года тарифы могут проиндексировать на 4,7%, а с июля 2027-го годана 4,1%.

«В целом, ранее принятые параметры индексации останутся неизменными. Небольшая корректировка с 4,8% до 4,7% прогнозируется в 2026-м году по тарифам на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе. В 2027-м году параметры индексации по всем тарифам на железнодорожные перевозки прогнозируются на уровне, несколько превышающем целевую инфляцию, — 4,1%», — поясняется в документе.

Вместе с тем стоит подчеркнуть, что окончательное решение по индексации тарифов принимает Правительство РФ, позже это решение закрепляется указом ФАС. Таким образом, к концу 2024-го года параметры индексации еще могут измениться, причем не исключено, что именно в большую сторону.

Добавим также, что в последний раз тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в России повышались с 1-го декабря прошлого годана 7,6%, а до этого, в июне 2022-го года, состоялась внеплановая индексация — сразу на 11%.

В то же время в ОАО «РЖД» применяется программа скидок, вплоть до 50% (например, на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния). Она действует в отношении широкой номенклатуры товаров (как на сырье, так и на контейнерные перевозки) и на разных направлениях в пределах России и в международном сообщении.