В 2022 году портал госуслуг начнет оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях по их машинам

20 января 2022 г.12:37

В 2022 году портал госуслуг начнет оповещать об отзыве автомобилей

В этом году Росстандарт начнет информировать владельцев автомобилей о подпадании их транспортных средств под отзывную кампанию через портал госуслуг, сообщили в пресс-службе ведомства. Там уточнили, что по итогам прошлого года количество отозванных транспортных средств превысило 300 тыс. единиц.

«Информирование владельцев транспортных средств посредством проактивного сервиса на портале госуслуг о необходимости прохождения отзывной кампании ... запланировано на 2022-й год», — говорится в сообщении Росстандарта.

В ведомстве подчеркнули, что в 2022-м году должен быть налажен процесс передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. «В частности, планируется передача данных в Систему электронных паспортов, а также заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям», — уточнили в пресс-службе.

Кроме того, там рассказали, что по итогам 2021-го года Росстандартом было согласовано 111 программ по отзыву автомобилей, общее количество отозванных транспортных средств составило 325 945 единиц.

При этом с 1-го июля прошлого года автопроизводители уже начали загрузку «исторических» (за период с 2017-го года) данных по отзывным программам в цифровую систему Росстандарта. «Согласно имеющейся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 838 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России)», — указали в ведомстве.

«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», — отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Напомним также, что в 2020-м году в Росстандарте разработали проект ГОСТа по отзыву автомобилей. В соответствии с этим документом отзывные кампании делятся на три типа: инициируемые самим изготовителем (если риск от дефектов транспортного средства не превышает допустимый уровень), проводимые добровольно, но под надзором (если допустимый уровень риска превышен) и проводимые принудительно (если изготовитель не признает несоответствие своей продукции техническому регламенту).

При этом проект документа рекомендовал информировать автовладельцев об отзывных компаниях всеми доступными способами.