В 2022 году на российский рынок могут выпустить первый электрогрузовик
18 января 2022 г.14:55
commons.wikimedia.org
В 2022-м году компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» выпустит электрогрузовик EVM PRO полностью российского производства, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Презентация опытного экземпляра должна состояться в течение трех месяцев.
«Компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» в 2022-м году выпустит первый электрогрузомобиль EVM PRO полностью российского производства. Презентация опытного экземпляра состоится в I квартале 2022-го года», — говорится в сообщении пресс-службы.
На данный момент производитель уже завершил проектирование завода, на котором будет выполняться сборка и выпуск электрических грузовиков. Планируется, что завод мощностью 1 тыс. транспортных средств в год разместится в Москве.
В пресс-службе компании уточнили, что электрогрузовик создан в сотрудничестве с концерном УАЗ на базе шасси «УАЗ Профи». На одном зарядке транспортное средство массой 3,5 тонны сможет проехать до 300 км.
Ключевые характеристики электромобиля включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Уточняется, что использование грузовика предусмотрено и для городской среды.
Объем инвестиций, требуемый для первого этапа развития, — 1 млрд. рублей, это собственные и заемные средства компании.
«В рамках дальнейшей работы над оптимизацией серийного производства планируется создать Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого», — добавили в компании.
Ранее стало известно, что в Министерство промышленности и торговли РФ поступили две заявки на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) по электромобилям. Одну из этих заявок как рак таки подало ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус». Вторая заявка — от ООО «Моторинвест».
Напомним: при заключении специального инвестиционного контракта компания берет на себя обязательства локализовать производство (в данном случае — электромобилей) на территории России, взамен она получает компенсацию уплату утилизационного сбора, причем чем больше локализация, тем выше размер компенсаций.
Таким образом власти намерены способствовать развитию производства электрических автомобилей на территории России. При этом для защиты рынка с этого года отменили нулевую ввозную пошлину на электромобили, которая действовала в ЕАЭС с мая 2020-го года (теперь она составляет 15%), а в дальнейшем планируют в несколько раз поднять утилизационный сбор.