Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В 2020 году Астрахань, Грозный и Махачкалу свяжет современная трасса с твердым покрытием

29 ноября 2018 г.
Астрахань, Грозный и Махачкалу свяжет современная трасса с твердым покрытием

Росавтодор

В Калмыкии подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию новый участок федеральной трассы Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала». Таким образом, дорожники завершили первый этап одного из самых масштабных и важных проектов реконструкции последних лет — ликвидации грунтового разрыва в Черноземельском и Лаганском районах республики.

В ходе реализации проекта дорожные строители проложили свыше 58 километров современной трассы с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Артезиан и Улан-Хол. На этом отрезке подрядная организация построила двухполосную автомобильную дорогу в соответствии с параметрами III технической категории.

При устройстве дорожной одежды использованы геосинтетические материалы, устроен водоотвод с проезжей части и скотопрогон под полотном дороги. Верхний слой покрытия выполнили из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепили обочины и откосы объемной георешеткой, которая защитит земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. Сейчас на участке завершено комплексное обустройство с нанесением горизонтальной дорожной разметки термопластиком и установкой необходимых дорожных знаков.

В ходе работ второй и третьей очереди на трассе Р-215, которые продолжатся до 2020-го года, федеральные дорожники планируют реконструировать около 12 километров существующей автомобильной дороги регионального значения «Улан-Хол-Лагань» с доведением ее до параметров II технической категории.

Кроме того, на примыкании и съезде с региональной трассы планируется возведение двух путепроводов протяженностью 60 и 50 метров соответственно в составе транспортной развязки типа «труба». На время строительства движение будет осуществляться в объезд по временной дороге, к устройству которой уже приступили. Затем, на завершающем третьем этапе, проложив по новому направлению более 20 километров, дорожники выйдут к границе с Астраханской областью.

ФКУ Упрдор «Каспий» ведет строительство в Республике Калмыкия с мая 2017-го года. Современная трасса с твердым покрытием кратчайшим путем свяжет три административных центра — Астрахань, Грозный и Махачкалу. Время поездки между этими городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт из Ставропольского края, Северного Кавказа и государств Закавказья пойдет в обход населенных пунктов, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее — в центральные районы России.

Наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет потребность в местных перевозках, включая связи Калмыкии и Дагестана с морским торговым портом в районе села Оля Лиманского района Астраханской области. 

Всего к 2020-му году в асфальтобетон переведут 94 километра грунтовых разрывов на автомобильной дороге «Астрахань-Махачкала».

Автомобильная дорога Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» входит в перечень основных автодорожных коридоров Российской Федерации и в состав транспортного коридора «Север-Юг», а также является частью международного транспортного маршрута Е-119.

Общая протяженность дороги составляет 550 километров, при этом только на территории Калмыкии трасса Р-215 не имеет асфальтобетонного покрытия. По статистическим данным, в структуре грузо- и пассажироперевозок в данном районе около 90% приходится на долю автомобильного транспорта.