Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В 2019 году в России официально введут экологический стандарт «Евро-6»

6 июня 2019 г.16:58

В 2019 году в России официально введут экологический стандарт «Евро-6»

mkset.ru

В России до конца 2019-го года законодательно введут экологический стандарт «Евро-6», который уже несколько лет действует в Евросоюзе. Соответствующее заявление прозвучало 5-го июня в рамках прошедшего в Москве ежегодного отчетного собрания Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

«Я думаю, что до 25-го июня будет еще один новый нормативный акт — по [экологическому стандарту] «Евро-6», который мы начнем легализовывать и внедрять в России», — заявил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, президент АСМАП Евгений Москвичев.

По его словам, профильным думским комитетом ранее было направлено соответствующее обращение в адрес Президента России. «В результате было подготовлено поручение в адрес Правительства и Правительство рассмотрело этот вопрос. Сегодня уже подготовлен проект решения в ЕАЭС, чтобы ввести в ПТС (паспорт транспортного средства – прим.) класс «Евро-6», — сообщил Евгений Москвичев.

Он также добавил, что недавно состоялась его встреча с российским министром, курирующим данный вопрос в структуре ЕАЭС. «Он обещал, что 20-21 июня этот вопрос будет решен», — проинформировал собравшихся спикер.

В свою очередь, и заместитель министра транспорта России Алексей Семенов прокомментировал данную законодательную инициативу. «Минтранс поддерживает введение «Евро-6» и направил соответствующее предложение в Минпромторг. И на площадке ЕАЭС — так как это наш общий технический регламент — данный вопрос будет поднят. Соответственно, мы всячески этот процесс поддерживаем и, как можем, его ускоряем», — заявил он.

Что касается сроков перехода России на стандарт «Евро-6», то, по словам чиновника, его планируется осуществить до конца 2019-го года.

В то же время опрошенные порталом «Грузовики и дороги» эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт. «Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6». Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»), в этом больше пиара», — добавил Тарас Коваль, заместитель генерального директора компании «ТРАСКО» по связям с органами власти.

Напомним, что в настоящее время в России официально действуют лишь экологические стандарты начиная с «Евро-5» и ниже. Новый, более высокий, стандарт будет призван повысить экологичность новых выпускаемых транспортных средств и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Ряд зарубежных автопроизводителей (среди них, например, Scania) уже сегодня предлагают своим российским клиентам грузовую технику экологического класса «Евро-6». Между тем, согласно последним данным, из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети, а именно — 62,9%, не соответствуют даже требованиям стандарта «Евро-2».