В 100 млрд. рублей оценивается строительство трассы и моста через Волгу близ Тольятти

25 мая 2018 г.14:20

В 100 млрд. рублей оценивается строительство трассы и моста через Волгу близ Тольятти

Стоимость реализации крупного строительного проекта, который позволит разгрузить участок федеральной трассы М-5 «Урал», проходящий по территории Жигулевской ГЭС в Самарской области, может составить порядка 100 млрд. рублей. Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил врио губернатора региона Дмитрий Азаров.

Проект включает строительство мостового перехода через Волгу в районе села Климовка и более 90 км автодорог. Как заявляли ранее региональные власти, мостовой переход может быть включен в международный транспортный коридор Европа-Западный Китай.

«Первый этап — это строительство самого моста и подъездных путей, это около 11 км. Проектно-сметная документация разработана, мы завершили этап технической экспертизы проекта. С учетом строительства всей протяженности автодорог, необходимых для включения мостового перехода в международный транспортный коридор, полная стоимость проекта, думаю, будет около 100 млрд. рублей», — сказал Дмитрий Азаров.

По словам главы региона, в рамках этой технической экспертизы произошло снижение стоимости строительства первого этапа проекта: если ранее возведение моста и подъездных путей оценивалось в 57 млрд. рублей, то теперь эта сумма снизилась до 50 млрд. рублей. Как отметил Дмитрий Азаров, о датах ввода моста в эксплуатацию пока говорить еще рано. «Мы сейчас находимся в стадии технико-экономического обоснования маршрутов, работа ведется с Росавтодором, с Минтрансом, и мы рассчитываем, что до конца года эта работа будет завершена. Понятно, что реализация проекта будет наиболее успешна в рамках межгосударственного транспортного коридора Европа-Западный Китай», — сказал глава региона.

Как напомнил Дмитрий Азаров, на протяжении долгих лет существует два альтернативных варианта мостового перехода через Волгу в Самарской области — в районе города Октябрьска и в районе села Климовка. «Каждый из них имеет свои преимущества, но с точки зрения интересов крупнейшей нестоличной агломерации — Самарско-Тольяттинской — и оптимального соединения автодороги с трассой М-5 выбор места в районе Климовки, на мой взгляд, имеет преимущества», — считает врио губернатора.