Узбекистан тоже претендует на роль регионального логистического хаба

11 сентября 2024 г.17:55

Узбекистан тоже претендует на роль регионального логистического хаба

pexels.com

Узбекистан наряду с использованием существующих активно продвигает создание новых международных транзитно-транспортных коридоров. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта республики Бехзод Холматов. Так, например, прорабатывается Трансафганский коридор и участие в Транскаспийском маршруте.

Одним из основных транспортных коридоров, которые продвигает Узбекистан, является логистический маршрут через Афганистан, который выходит к портам Пакистана, — «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан». Документы по нему были подписаны в апреле этого года, однако для его эффективного использования необходимо строительство Трансафганской железной дороги, проект которой пока только рассматривается.

Одновременно власти республики также способствуют созданию транспортного коридора, по которому грузы из Китая следовали бы через Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Иран в Турцию, а оттуда — в Европу. Протокол о развитии этого мультимодального маршрута подписали в ноябре прошлого года.

Причем если будет построена железная дорога «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» (а соответствующее соглашение между тремя странами уже заключено), то значительный грузовой поток можно будет доставлять непосредственно через границу Кыргызстана и Узбекистана.

Кроме того, Узбекистан готов включиться в Транскаспийский маршрут, тоже предусматривающий альтернативный вариант первозки грузов между Китаем и Европой. С этой целью расширяется сотрудничество в транспортной сфере с Румынией и Болгарией, через которые как раз таки и проходит связь между Турцией и странами ЕС.

При этом республика заинтересована в развитии различных транспортных коридоров еще и потому, что сама не только не имеет выхода к морю, но и граничит с теми странами, которые тоже лишены прямого доступа к мировому океану.