Дан официальный старт строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

6 июня 2024 г.17:20

Дан старт строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

pxhere.com

Представители Китая, Кыргызстана и Узбекистана подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве при реализации проекта по строительству железной дороги, которая соединит территории трех стран, сообщили в пресс-службе президента Кыргызской Республики. По сути, это можно считать официальным стартом для проведения соответствующих работ. Правда, сроки их выполнения пока не уточняются. В целом, железная дорога не только обеспечит связь между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном, но и откроет альтернативный выход на страны Персидского залива и Европы.

Как подчеркивается в обращении президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова, железная дорога «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» станет важной составляющей китайской инициативы «Один пояс – один путь» и войдет в транспортный коридор, по которому грузы будут доставлять из КНР в Европу.

Одновременно она также окажет «всестороннее позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество» непосредственно между тремя странами.

Вместе с тем стоит отметить, что обсуждение проекта велось на протяжении чуть ли не 20 лет. Возможно, сроки его реализации ускорили санкционные ограничения, введенные в отношении России, поскольку на их фоне Евросоюзу понадобился альтернативный логистический путь, который позволял бы осуществлять грузовые перевозки с Китаем в обход РФ.

Как напомнил Садыр Жапаров, к середине 2023-го года усилиями трех сторон была завершена разработка технико-экономического обоснования проекта, а в последующем также было достигнуто общее понимание реализации проекта путем создания совместного предприятия между государственными железнодорожными компаниями трех стран.

В целом, протяженность железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» составит около 454 км. В Узбекистане она соединится с уже существующей железной дорогой, получив таким образом выход на железные дороги Туркменистана, Ирана и Турции.

Поскольку страны бывшего СССР и Китай используют железные дороги разной ширины, на территории Кыргызстана будет построен пункт замены колесных пар.

При этом стоимость проекта, как и сроки его реализации, пока не озвучиваются.