Узбекистан тоже планирует развивать грузовые перевозки с Европой в обход России
10 сентября 2024 г.12:33
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Узбекистан
Узбекистан тоже рассчитывает увеличить объем грузовых перевозок со странами Европы по Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России. С этой целью, как рассказали в Министерстве транспорта республики, расширяется сотрудничество с Болгарией. При этом ранее Узбекистан уже договорился об отмене двусторонних и транзитных разрешений с Румынией.
Так, накануне состоялось заседание совместной узбекско-болгарской комиссии по международному автомобильному транспорту, в рамках которого стороны обсудили вопросы дальнейшего расширения сотрудничества в области развития международных грузовых перевозок и создания благоприятных условий для национальных перевозчиков.
«В частности, были рассмотрены аспекты, связанные с увеличением объемов грузоперевозок в страны ЕС через Болгарию с использованием Транскаспийского международного транспортного маршрута», — уточнили в Министерстве транспорта Узбекистана.
Напомним: Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны Европы — прежде всего на Болгарию, а также на Румынию и Грецию.
Таким образом, Узбекистан, который непосредственно граничит с Казахстаном, имеет прямой доступ к этому логистическому пути. Кроме того, перевозчики могут использовать и альтернативный вариант — через Туркменистан, который тоже находится на берегу Каспийского моря.
Ранее, с 1-го апреля 2024-го года, в рамках развития перевозок по Транскаспийскому маршруту Узбекистан уже договорился об отмене двусторонних и транзитных разрешений с Румынией.
В свою очередь, с Болгарией сейчас достигнуто соглашение об увеличении в 15 раз квоты обмена разрешениями на грузовые автомобильные перевозки.
Добавим также, что Транскаспийский коридор стал набирать актуальность с введением масштабных санкций в отношении России. Сам Узбекистан к санкционным ограничениям не присоединился, однако использование обычного маршрута через Россию и Беларусь сейчас действительно затруднено из-за закрытия большей части пунктов пропуска между Беларусью и странами ЕС, а также из-за того, что европейские перевозчики не могут сами проехать через Россию и Беларусь.