Казахстан выполнил первую мультимодальную перевозку груза через Трансафганский коридор

7 июня 2024 г.11:52

Казахстан выполнил первую перевозку груза через Трансафганский коридор

pxhere.com

Казахстанская транспортно-логистическая компания KTZ Express вместе с партнерами осуществила первую мультимодальную перевозку груза через Трансафганский коридор, сообщили в пресс-службе «Казахстанских железных дорог». Груз был доставлен в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) через пакистанский порт Карачи, куда он прибыл автомобильным транспортом через территорию Афганистана.

«В рамках сотрудничества по развитию экспортного потенциала АО «KTZ Express» и АО «QazTrade» в партнерстве с пакистанским логистическим оператором «National Logistics Corporation» (NLC) осуществили пилотную мультимодальную перевозку в порт Джебель-Али (ОАЭ) через Афганистан и Пакистан», — говорится в сообщении пресс-службы.

Как уточнили в компании «Казахстанские железные дороги», перевозка началась со специальной экономической зоны (СЭЗ) «Павлодар». Там груз погрузили на две фуры и отправили в транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Жетыген» в Алма-Атинской области, где осуществили перевалку в два 40-футовых морских контейнера, которые поставили на грузовики с прицепом-контейнеровозом и таким образом через территорию Узбекистана и Афганистана доставили в пакистанский порт Карачи.

В порту Карачи контейнеры погрузили на фидерное судно и перевезли в порт Джебель-Али в ОАЭ.

Общий срок транспортировки составил 38 суток: 27-го апреля фуры выехали с территории СЭЗ «Павлодар», 1-го июня груз достиг пакистанского порта, а 3-го июня он уже прибыл в конечный порт в ОАЭ. При этом наземная протяженность пути составила 4,9 тыс. км, которые автомобили преодолели за 20 дней.

В течение июня-июля по этому маршруту планируют перевезти еще 60 контейнеров.

Как подчеркнули в пресс-службе «Казахстанских железных дорог», использование такого мультимодального транспортного коридора расширяет возможности казахстанских экспортеров по поставке продукции на целевые рынки стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.

Напомним: в апреле этого года в Узбекистане прошла встреча представителей Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана, где они договорились развивать логистический маршрут, проходящий через территории их стран. Он должен открыть дополнительный выход к морю, что особенно актуально для Беларуси и России, которые сейчас находятся под санкционными ограничениями.

Однако развитие транспортного коридора требует строительства Трансафганской железной дороги («Узбекистан-Афганистан-Пакистан»), которая значительно сократит срок наземной транспортировки товаров.

Переговоры о реализации этого проекта уже идут на уровне нескольких государств. Россия и Казахстан тоже намерены к нему подключиться. Правда, даже по самым оптимистичным планам новую железную дорогу длиной около 760 км полноценно смогут запустить только к 2030-му году.