Улан-Удэ способен стать хабом трансграничной интернет-торговли с Азией

16 апреля 2018 г.12:27

Улан-Удэ способен стать хабом трансграничной интернет-торговли с Азией

Столица Бурятии Улан-Удэ в силу географической близости к азиатским странам и к основным магистралям может выполнять роль транспортного узла трансграничной интернет-торговли. Об этом в интервью ТАСС сообщил в пятницу на Красноярском экономическом форуме глава Бурятии Алексей Цыденов.

«Улан-Удэ может стать хабом для развития интернет-торговли мелких партий грузов, гаджетов. У нас уже подписано соглашение с Россвязью, прорабатываем вопрос, как это будет реализовано», — сказал Алексей Цыденов, отвечая на вопрос о возможных преимуществах трансграничной логистики в Бурятии.

Он подчеркнул, что Бурятия с этой точки зрения сейчас «становится одним из центров». «Через республику проходит Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Транссиб, автомобильный транзит. Более того, мы [регион] — на одном из основных маршрутов Шелкового пути: он идет через Монголию, через Бурятию в России и дальше на Запад, — напомнил Алексей Цыденов. — Аэропорт Байкал в Улан-Удэ (в 2017-м году - прим.) получил статус пятой степени свободы, что позволяет транзитным авиаперевозчикам осуществлять посадку самолетов в Улан-Удэ без специального разрешения».

«Развитие транспортной инфраструктуры, информационное сопровождение — это то все, что необходимо делать сейчас. Есть соответствующее поручение Президента о том, что надо на этом направлении сделать акцент. Мы, безусловно, будем его отрабатывать», — добавил Алексей Цыденов.

В августе 2017-го года в Улан-Удэ состоялся семинар по подготовке к реализации Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети Азиатских автомобильных дорог с участием министра транспорта России Максима Соколова, делегаций из КНР и Монголии.

Алексей Цыденов тогда рассказал журналистам о преимуществах Бурятии в рамках этого проекта: соглашение предусматривает возможность заезда китайских автомобильных перевозчиков на территорию России на своем транспорте, но только до Улан-Удэ. Таким образом, у Бурятии появляются условия для развития логистических центров — приема, перегрузки и обработки груза. Республика может стать хабом для товаропотока из Азии на Запад, отметил тогда глава республики.