Удивительно, но факт: от ежегодного повышения утилизационного сбора все-таки могут отказаться
8 августа 2024 г.14:31
Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ
В Министерстве промышленности и торговли РФ пока продолжают изучать ситуацию на рынке автотранспортных средств, а потому решение об ежегодной индексации утилизационного сбора еще окончательно не принято. Об этом в ведомстве сообщили на запрос «Газета.ру». Напомним: накануне в министерстве выступили с инициативой каждый год, вплоть до 2030-го года, повышать ставку утилизационного сбора на 10-20%, а в 2024-м году поднять ее сразу на 70-85%. Считается, что это защитит отечественный автопром в конкуренции с китайскими брендами и будет способствовать локализации иностранных производств на территории России.
«Обращаем внимание, что на данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора», — ответили в ведомстве на запрос «Газета.ру», тем самым подчеркнув, что решение об ежегодной индексации утилизационного сбора окончательно еще не принято.
Вместе с тем, если оно все-таки будет утверждено, то уже с 1-го октября 2024-го года ставку утилизационного сбора могут поднять сразу на 70-85% в зависимости от типа транспортного средства.
Проект соответствующего постановления накануне как раз таки подготовили в Министерстве промышленности и торговли. Документ предусматривает, что после 2024-го года в течение шести лет (вплоть до 2030-го года) ставку утилизационного сбора будут каждый год увеличивать на 10-20%.
Правда, решение затронет не все транспортные средства, а только те, производство которых стабильно налажено на территории России и Беларуси. Как уточняли в ведомстве, к таковым относятся автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы.
При этом на предприятия отечественного автопрома, которые и лобируют повышение утилизационного сбора, этот шаг благодаря государственной поддержке не должен сильно повлиять.
Таким образом, повышение утилизационного сбора, если оно все-таки состоится, отразится на стоимости иностранной (преимущественно — китайской) техники. Считается, что это заставит зарубежные компании локализовать производство на территории России и подчиняться общим правилам ценообразования.
Сейчас же китайские бренды, которые активно взялись за российский рынок в 2022-м году, после того как его покинули европейские автоконцерны, выигрывают конкуренцию у отечественных производителей за счет предоставления больших скидок на свою продукцию. По крайней мере, так заявляют в «Автовазе».
Вместе с тем в том же грузовом сегменте, несмотря на то что производство грузовой техники уже давно налажено в России, удовлетворить все потребности рынка все равно не могут. В том числе и потому, что прежде для выпуска транспортных средств использовались импортные комплектующие, доступ к которым на фоне санкций тоже ограничен.