Участок новой трассы М-12 «Москва-Казань», который проходит через Чувашскую Республику и Татарстан, готов уже на 90%
30 октября 2023 г.12:49
Пресс-служба ГК «Автодор»
Седьмой этап новой трассы М-12 «Москва-Казань», который проходит через Чувашскую Республику и Татарстан, построен уже на 90%, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Таким образом, его могут частично открыть для движения в ноябре. По крайней мере, ранее такой возможности не исключал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Полностью же магистраль от Москвы до Казани запустят к концу 2023-го года.
В целом, седьмой этап трассы М-12 «Москва-Казань» имеет протяженность 82 км. На данный момент, как рассказали в компании «Автодор», устройство верхнего слоя покрытия завершено на 79 км. То есть: осталось полностью заасфальтировать 3 км дороги.
При этом на всех 35 мостах и путепроводах, расположенных на указанном участке, укладка литого асфальтобетона уже выполнена. Одновременно завершена организация подъездных путей к искусственным сооружениям.
Единственное, на самых масштабных искусственных сооружениях седьмого этапа (мост через Свиягу и путепровод через Осипов овраг) еще продолжается устройство верхнего слоя покрытия.
Идут также работы по нанесению дорожной разметки (выполнены на 66%), установке барьерного ограждения и опор освещения, монтажу элементов автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
«Запустить движение по всей М-12 от Москвы до Казани планируется уже в конце этого года», — уточнили в пресс-службе «Автодора».
Вместе с тем в настоящее время половина трассы М-12 (415 км из 811 км) уже действует. Это — участок от Москвы до Арзамаса в Нижегородской области. Таким образом, осталось запустить оставшийся участок на территории Нижегородской области, а также этапы в Чувашской Республике и Татарстане (до Казани).
При этом ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что участок дороги в Чувашской Республике могут открыть досрочно — в ноябре текущего года.
По территории Чувашской Республики частично проходят два этапа — шестой и седьмой (тот, который уже готов на 90%).
В дальнейшем строительство транспортного коридора продолжится: к концу 2024-го года его доведут до Екатеринбурга (здесь работы как раз в разгаре), а к концу 2030-го года — до Владивостока с ответвлениями на подъезды к границе Казахстана, Монголии, Северной Кореи и Китая.