Участок «Дюртюли-Ачит», который станет частью транспортного коридора в Китай, обещают сдать срок
31 мая 2023 г.16:37
Пресс-служба ГК «Автодор»
Дорогу «Дюртюли-Ачит», которая станет частью транспортного коридора в Китай, обещают сдать к намеченному сроку — до конца 2024-го года. Как уверяют в пресс-службе ГК «Автодор», с этой целью работы на объекте идут «день и ночь». На данный момент они уже развернуты на всех трех этапах трассы.
Напомним: участок «Дюртюли-Ачит» общей протяженностью 275 км станет частью трассы «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, является продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань». Сама же магистраль М-12 запланирована как транспортный коридор в Китай и в другие страны Азии: к 2030-му году ее должны продлить до Владивостока с ответвлениями на подъезды к границам с Монголией, Казахстаном, Северной Кореей и, естественно, с Китаем.
При этом участок «Москва-Казань» длиной около 810 км, который уже частично действует (введены в эксплуатацию отрезки в Московской и Владимирской областях), должны открыть к 20-му декабря 2023-го года, а продолжение от Казани до Екатеринбурга (тоже длиной около 810 км) — к концу 2024-го года.
Однако если магистраль «Москва-Казань» полностью строится с нуля, то трасса «Казань-Екатеринбург» на большую часть будет состоять из реконструированных (расширенных до четырех полос) действующих участков М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург». Самым протяженным новым участком в ее составе как раз таки будет отрезок «Дюртюли-Ачит». Его обязательно должны достроить до конца 2024-го года, иначе без него и вся трасса «Казань-Екатеринбург» будет не готовой к движению.
Этапы строительства
Строительство участка «Дюртюли-Ачит» разделено на три этапа — в соответствии с тем, по какому региону проходит дорога. Первый этап — это территория Башкортостана (140 км), второй этап — Пермского края (92 км), третий — Свердловской области (43 км).
На данный момент работы развернуты на всех этих отрезках.
Так, в Башкортостане уже началось возведение 18 из 56 запланированных искусственных сооружений, в том числе и на мосту через реку Белую, который станет самым протяженным транспортным переходом на этом этапе. Сейчас там выполняется устройство буронабивных свай, отсыпка насыпи, оборудуются временные подъездные пути.
В Пермском крае подготовительные работы начаты на всех предусмотренных на этапе путепроводах (13 путепроводов), на всех мостах (семь мостов) и на всех развязках (две развязки в виде неполного клевера). Самым протяженным здесь будет мост через реку Малая Сарана (более 300 метров).
Как рассказали в пресс-службе «Автодора», его возводят на трех промежуточных опорах, высота которых сопоставима с 9-ти этажным зданием. Особое внимание при этом уделяется противокарстовым мероприятиям. Для прочности и устойчивости дороги выполняется закрепление закарстованных грунтов на глубину не менее 12 метров.
В Свердловской области в настоящее время начинают возводить 12 искусственных сооружений, в том числе пять мостов (через реки Зюрзя, Большая Сарана и Ачит), два биоперехода, совмещенных с мостами и сельскохозяйственными переходами, и путепроводы. Кроме того, на третьем этапе уже идет устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды.
«День и ночь специалисты ведут работы на 275 км скоростной федеральной дороги «Дюртюли-Ачит», чтобы уже в конце следующего года запустить движение», — подчеркивают в пресс-службе «Автодора».
Предполагается, что этот новый участок, в отличие отреконструированных дорог, будет платным для проезда. В целом же, новая трасса сократит путь из Москвы до Екатеринбурга с 35 до 17 часов.