Цена на нефть, упавшая 14-го октября до 65 долларов за баррель Brent после октябрьских 86 долларов за баррель, снова начала расти. К обеду 16-го ноября она достигла 67,8 долларов за баррель.
Эксперты связывают повышение с информацией о намерениях Организации стран-экспортеров нефти в 2019-м году снизить мировую нефтедобычу на 1,4 млн. баррелей в день.
Стабилизацию и увеличение цен на нефть ранее прогнозировал исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. «Она (цена на нефть — прим.) уже растет. Я думаю, что во многом это была неопределенность, связанная с Ираном, которая влияла на падение уровня цены. Сейчас это все корректируется», — заявлял исполнительный директор «Роснефти».
Многие эксперты отмечают, что повышение нефтяных цен — временное явление. В долгосрочной перспективе цены упадут из-за уменьшения себестоимости сланцевой добычи (ее активно добывают, например, в США), — считает стратег JP Morgan Саманта Азарелло.
Ранее эксперты опасались, что после введения Соединенными Штатами эмбарго на иранскую нефть цены на «черное золото», наоборот, пойдут вверх и пробьют планку в 100 долларов за баррель. Однако перед введением санкций США все-таки разрешили 8 странам, в числе которых Япония, Индия, Южная Корея и Китай, закупать иранскую нефть, что в какой-то степени снизило обостренность на мировом рынке.
От мировой цены на нефть, подчеркнем, зависит ситуация на российском топливном рынке. Весной этого года, когда нефть опять после долгого «застоя» начала дорожать, отечественные компании увеличили экспорт сырья в ущерб его переработке и поставкам на биржу нефтепродуктов, что вызвало дефицит бензина и дизеля и, соответственно, резкое увеличение их стоимости.
С 1-го января, напомним, продолжится проведение «налогового маневра» в доработанном виде. Он, с одной стороны, предусматривает снижение пошлины на нефть (что повышает привлекательность экспортных поставок), а с другой — вводит компенсирующий механизм (нефтеперерабатывающим заводам в 2019-м году будут погашать 60% недополученных доходов), который, считается, должен предотвратить возникновение дефицита топлива на внутреннем рынке.