Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Трасса «Меридиан» позволит создать между Россией и КНР «промышленную ось»

6 декабря 2018 г.21:47

Трасса «Меридиан» позволит создать между Россией и КНР «промышленную ось»

Новая платная автомагистраль «Меридиан» в перспективе соединит индустриальные районы Поволжья и Урала с промышленно развитыми центральными китайскими провинциями и позволит создать между ними оживленный транспортный коридор, который в дальнейшем обеспечит продуктивное взаимодействие и экономический рост обоих регионов. Об этом, как информирует ТАСС, рассказал в четверг, 6-го декабря, председатель совета директоров компании InfraKAP  Александр Баженов.

«Цель этого проекта — организовать сотрудничество в области промышленной кооперации. Это будут не просто перевозки сырьевых грузов большими партиями, но автомобильные транспортировки, ориентированные на мелкопартийные грузы, доставка которых осуществляется «от ворот до ворот», — отметил представитель руководства компании, занимающейся продвижением целого ряда крупных проектов на территории России в сфере инфраструктуры. ... В итоге окажется возможным обеспечивать сотрудничество по промышленному производству. Это интересное, существенное отличие от других проектов: самые промышленно развитые районы России будут связаны с индустриально развитыми регионами Центрального Китая», — сказал председатель совета директоров.

По словам Александра Баженова, одним из препятствий на пути формирования такой российско-китайской «индустриальной оси» в будущем может стать принцип территориального разграничения сфер внешнеэкономического сотрудничества между отдельными регионами КНР.

«В Китае принято делить международное сотрудничество между провинциями: государственные и финансовые подразделения, отвечающие за взаимодействие с Россией, «приписаны» к северо-восточной Хэйлунцзян, проектами инициативы «Один пояс, один путь» занимаются компетентные органы, относящиеся к Синьцзян-Уйгурскому автономному району, в полномочия которого РФ не входит. Поэтому данный проект, с одной стороны, поддерживается Китаем, с другой — пока еще не просматриваются варианты «вглубь», которые бы позволили его наладить», — подчеркнул Александр Баженов.

Перспективы формирования «промышленной оси» с участием РФ и Китая

Александр Баженов отметил, что российская сторона около двух недель назад обсуждала соответствующие вопросы с Государственным комитетом по делам развития и реформ КНР.

«Речь шла о том, как на основе этого маршрута следует реализовать сотрудничество двух государств таким образом, чтобы был раскрыт потенциал экономического взаимодействия между центральными районами Китая с Поволжьем и Уралом, поскольку там требуется организация новых торговых взаимоотношений и промышленной кооперации, запуск новых продуктов. ... Эти регионы получат импульс к тому, чтобы на основе международного сотрудничества там бы осуществлялся экономический рост», — сказал он.

Эксперт пояснил, что трасса создает большие перспективы для активных двусторонних связей в области автомобильной и химической промышленности, в сельском хозяйстве, при переработке аграрной продукции.

Трасса «Меридиан», которая будет платной, состоит из трех участков — российского, казахстанского и китайского. Этот проект также именуется международным транспортным маршрутом «Европа-Западный Китай» и, согласно плану, на территории РФ будет завершен в 2019-2024 годах.

По прогнозам, за первые 25 лет эксплуатации он станет ежегодно обеспечивать в среднем 0,15% от темпов роста ВВП России, или около 4-5% за период.