Началось строительство первой частной автодороги Меридиан в России

21 марта 2018 г.03:00

Началось строительство первой частной автодороги Меридиан в России

Строительство первой частной автомобильной трассы началось в России. Об этом, по информации ТАСС, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Мы поддерживаем строительство частных дорог в РФ. Первый, пожалуй, практический опыт такого строительства уже есть. «Русской холдинговой компанией» строится дорога «Меридиан», которая свяжет Оренбургскую область и западную границу РФ. В районе Смоленска она должна выйти на белорусскую границу», — сказал он.

По его словам, на сегодняшний момент строится ее первый участок, который идет от Оренбурга на запад. Предполагается, что дорога в основном будет использоваться для движения грузового транспорта, перевозки грузов.

«Дорога будет эксплуатироваться на платной основе. Поддерживаем и мониторим создание этого важного гособъекта, — отметил Евгений Дитрих. — На сегодняшний момент земельные участки практически на 80% изъяты и выкуплены. Процесс строительства, по нашей информации, уже начался».

Первый заместитель министра напомнил, что протяженность дороги составит больше 2 200 км.

Трасса «Меридиан»

По данным Росавтодора, трасса «Меридиан» протяженностью 8 445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2 000 км. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением, ее строительство планируют завершить к 2020-му году.

Проект автодороги из Китая в Западную Европу будет стартовать в Китае, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Беларусь на территории Смоленской области. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.

Как в 2016-м году сообщал заместитель гендиректора инвестора «Русская холдинговая компания» Дмитрий Сапожников, грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь занимает до 80 дней. Дмитрий Сапожников говорил, что доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем логистика морем через Суэцкий канал.