Транзит контейнеров из Китая в ЕС по Транскаспийскому маршруту вырос в 3,4 раза

17 мая 2024 г.11:18

Транзит контейнеров из Китая в ЕС по Транскаспийскому маршруту вырос в 3,4 раза

Официальный портал государственных органов Республики Казахстан

По итогам четырех месяцев 2024-го года объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), который идет в обход России, вырос на 15%, сообщили в Министерстве транспорта Казахстана. При этом транзит контейнеров из Китая в ЕС увеличился сразу в 3,4 раза. Ожидается, что к 2025-му году пропускная способность логистического коридора достигнет 10 млн. тонн грузов в год, что практически в 5 раз больше показателей 2023-го года. Сейчас к соглашению о развитии транспортного коридора намерены присоединиться многие страны Европы, в том числе Латвия, Литва, Эстония, Австрия и Германия.

«По итогам 4-х месяцев текущего года рост объема перевозок по данному маршруту (Транскаспийский маршрут – прим.) составил 15%. На 34% вырос показатель пропуска грузовых АТС через порт Курык и на 27% контейнеров в порту Актау», — сообщили в Министерстве транспорта Казахстана.

Там отметили, что в ближайшее время для увеличения пропускной способности транспортного коридора будут проведены работы по дноуглублению порта Курык, что обеспечит заход судов с глубокой оснасткой.

«Особенно необходимо отметить рост в 3,4 раза пропуска транзита контейнеров из КНР в страны ЕС», — подчеркнули в ведомстве.

Там также рассказали, что на данный момент многие страны Европы, в том числе Австрия, Германия, Литва, Эстония и Венгрия, выразили заинтересованность во вступлении в Транскаспийский международный транспортный маршрут.

Так, в частности, накануне состоялась встреча министра транспорта Казахстана Марата Карабаева с министром транспорта Латвии Каспарсом Бришкенсом, в ходе которой был подписан меморандум о развитии ТМТМАналогичный меморандум в январе этого года был подписан с Румынией.

При этом в рамках Международной ассоциации ТМТМ совместно с Азербайджаном, Грузией и Турцией уже разработана Дорожная карта, которая предусматривает меры по синхронному устранению «узких» мест и развитию Транскаспийского маршрута до 2027-го года.

«С целью наращивания потенциала ТМТМ, а также устранения «узких» мест на маршруте проводится работа по улучшению инфраструктуры и терминальных мощностей, расширению портовых мощностей, увеличению подвижного состава, снятию административных барьеров и создания благоприятных условий для перевозчиков, которые позволят к 2025-му году увеличить пропускную способность ТМТМ до 10 млн. тонн в год», — пояснил Марат Карабаев.

Транскаспийский международный транспортный маршрут идет в обход России (через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию), а потому после 2022-го года рассматривается как один из основных альтернативных вариантов доставки товаров между Китаем и странами ЕС.

По итогам 2023-го года, объем перевозок по этому логистическому коридору достиг 2,5 млн. тонн, что в два раза больше показателей 2022-го года. В 2025-м году грузовые потоки по ТМТМ рассчитывают нарастить до 10 млн. тонн в год.