Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Тестовые заезды беспилотных грузовиков на трассе М-11 могут начаться уже через несколько месяцев

26 октября 2021 г.11:01

Тесты беспилотных грузовиков на трассе М-11 могут начаться в 2022 году

starline.ru

Беспилотные грузовые автомобили смогут выехать на скоростную платную трассу М-11 «Нева» уже через несколько месяцев, рассказали «Российской газете» в НТИ «Автонет». Так, в частности, компания-разработчик Starline, которая с июля прошлого года тестирует беспилотные легковые автомобили на улицах Санкт-Петербурга, сейчас готовится к обязательной сертификации в НАМИ своего решения для автономного грузовика.

«Мы ожидаем, что сертификация в НАМИ займет несколько месяцев», — рассказал изданию представитель Starline Борис Иванов. Он уточнил, что компания разработала универсальную беспилотную платформу, которая может быть интегрирована в любое транспортное средство. Эта платформа, в свою очередь, способна устанавливать взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой.

Кроме того, в Starline сейчас работают над созданием цифровой карты трассы М-11, что позволит беспилотному грузовику ориентироваться в пространстве. При этом в компании подчеркивают, что выведут свой автомобиль на магистраль только после неоднократных испытаний технологии на закрытых территориях.

Напомним: платная дорога М-11 «Нева» должна стать первой трассой, где будут осуществляться беспилотные грузовые перевозки. Впоследствии, к 2030-му году, к ней должны присоединиться и другие федеральные дороги (в том числе будущая трасса М-12 «Москва-Казань», действующие М-4 «Дон», ЦКАД, М-1 «Беларусь» и т.п.) так, что общая протяженность беспилотных логистических коридоров достигнет 20 тыс. км.

Соглашение о развитии таких коридоров в этом году подписали несколько компаний и организаций, составляющих всю цепочку от разработчика технологии до производителей транспортных средств, перевозчиков и грузоотправителей. В их числе — ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», ПАО «КамАЗ», Volvo, «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), X5 Group, «Почта России» и пр.

Как уточнили «Российской газете» в Starline, в следующем году Министерство транспорта начнет принимать заявки на тестовые заезды по трассе М-11, а на 2023-й год запланированы конкурсные рейсы, где обычные грузовики будут соревноваться в скорости доставки грузов с беспилотниками.

В 2024-м году движение автономных грузовиков на магистрали должно стать обычным явлением. При этом ожидается, что передвигаться по дороге будут машины без водителя-оператора в кабине.