Судоходная компания Maersk после нападений в Красном море вводит дополнительный сбор за перевозки
22 декабря 2023 г.15:00
commons.wikimedia.org
Датская судоходная компания Maersk вводит дополнительные сборы на контейнерные перевозки из Азии, ссылается ТАСС на пресс-релиз морского оператора. Решение принято на фоне того, что из-за ситуации в Суэцком канале судам приходится совершать более длительный рейс вокруг Африки.
«Дополнительные сборы [за фрахт и расходы на перевозку] вступают в силу немедленно до дальнейшего уведомления и будут применяться к бронированиям из дальневосточной Азии, которые могут быть перенаправлены. Сюда входят грузы, которые уже находятся «на воде», но которые были или будут перенаправлены. В счетах клиентов сбор будет указан как надбавка за нарушение транзита (TDS)», — поясняется в пресс-релизе.
Так, в частности, при доставке стандартного 20-футового контейнера из Китая в Северную Европу дополнительный сбор составит 700 долларов, а при доставке на восточное побережье Северной Америки — 500 долларов.
Напомним: 19-го декабря Maersk приняла решение перенаправить вокруг Африки и мыса Доброй Надежды суда, которые должны были пройти через южную часть Красного моря и Аденский залив. Накануне, 14-го декабря, судно компании было атаковано ракетой, когда следовало через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море. На следующий день морской оператор решил приостановить все рейсы в этом направлении.
С тех пор нападению подверглись еще несколько судов в этом районе, в том числе принадлежащий Норвегии танкер Swan Atlantic, которым управляет датская судоходная компания Uni-Tankers.
После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские мятежники-хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. После участившихся случаев нападения на суда многие морские компании заявили о приостановке перевозок по Красному морю и изменили маршрут, пустив контейнеровозы вдоль побережья Африки.
По подсчетам экспертов, такой маршрут на три-четыре недели удлиняет сроки транспортировки, при этом конечная стоимость доставки с учетом страховки, топлива и др. факторов рискует увеличиться более чем в три раза.
Если же ситуация в Красном море сохранится долгое время, это приведет к срыву глобальных цепочек снабжения и общему подорожанию товаров.